X

Испытание новой системы безопасности дорожного движения Vehicle-To-Vehicle

Общение автомобилей на дорогах между собой, анализ ими дорожной ситуации, обмен друг с другом информацией о различных опасных ситуациях и информирование о них своих водителей - это описание новой системы безопасности движения не из далекого будущего, а из вполне осязаемой реальности.

Как пишет американская журналистка агентства Associated Press Джоан Лоуи (Joan Lowy), до конца лета в американском городе Эн Эрбор, штат Мичиган, будет запущен масштабный государственный и долгосрочный эксперимент с участием трех тысяч автомобилей, автобусов и грузовиков и с привлечением водителей-добровольцев, целью которого будет всестороннее испытание новой системы безопасности дорожного движения Vehicle-To-Vehicle. Пока же первичные испытания системы проходят на двух автомобилях Ford Taurus.

Суть V2V-технологии заключается в том, чтобы оборудовать транспортные средства, а в перспективе – светофоры, знаки, проезжие части, прочее дорожное оборудование – специальными приемниками, позволяющими объединить участников движения, находящихся друг от друга в радиусе одной мили, в единую сеть, а также специальными бортовыми компьютерами, способными обрабатывать полученную по сети информацию о ситуации на дорогах. В качестве информации для обмена – с частотой 10 раз в секунду – будут использоваться данные о положении транспортных средств, об их скорости, направлении движения. В свою очередь, бортовые компьютеры на основании принятых данных смогут анализировать обстановку и своевременно информировать водителей об опасностях. Например, сообщать о том, что где-то за изгибом дороги движется встречный автомобиль. Или о том, что другой автомобиль выезжает на перекресток на красный свет. Или о том, что в цепочке впереди идущих автомобилей один или несколько участников дорожного движения применили экстренное торможение, а это значит, что высок риск «догнать» неприятности, поэтому следует заблаговременно сбросить скорость. Или о том, что впереди идущие автомобили резко меняют траекторию движения по трассе, возможно, объезжая яму или прочее опасное препятствие.

Более того, рассматривается также вариант создания более продвинутых новых систем безопасности Vehicle-To-Vehicle, способных не только проинформировать водителя, но и при необходимости, когда, например, его реакции недостаточно, самостоятельно принять меры к замедлению автомобиля или регулирования безопасной скорости движения. Кроме того, новая система может быть полезна и дорожным службам, работающим в том числе и над оптимизацией трафика.

Над новой системой безопасности вместе с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTS) работают такие компании, как: Ford, General Motors, Honda, Hyundai-Kia, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota и Volkswagen. При этом основная задача, возлагаемая на технологию V2V, – сокращение на дорогах численности аварий и жертв от них. Но есть и другие, более далеко идущие, планы. Так, интеграция уже существующих решений по безопасности таких, как: парктроники или системы контроля «слепых зон», и V2V-решений в перспективе позволит создать высокоинтеллектуальные и эффективные системы «автопилотов», вплоть до появления на трассах автомобилей, управляемых абсолютно без участия водителя.

Впрочем, преждевременно обольщаться перспективами не стоит. Какими бы не были результаты грядущего эксперимента, уже сейчас авторы новой системы безопасности дорожного движения Vehicle-To-Vehicle говорят о том, что в полной мере ощутить эффективность системы можно будет лишь тогда, когда ими будет оборудовано достаточное количество транспортных средств. А на это уйдет не менее 30 лет. Но оно того, пожалуй, стоит.