X

К вопросу о ДТ, сепарированном, и не только…

После публикации в предыдущем номере «АЦ» статьи «А нужно ли Вам сепарированное...» в редакцию поступили вопросы от читателей, которых интересуют проблемы, связанные с качеством топлив, в частности, дизельного. Ответить на эти вопросы мы попросили специалистов фирм «УЛЬТРАМатериалы» и «КЛО», которые занимаются разработкой и изготовлением систем очистки топлив, внедрением новейших западных разработок в области ГСМ.

После публикации в предыдущем номере «АЦ» статьи «А нужно ли Вам сепарированное…» в редакцию поступили вопросы от читателей, которых интересуют проблемы, связанные с качеством топлив, в частности, дизельного. Ответить на эти вопросы мы попросили специалистов фирм «УЛЬТРАМатериалы» и «КЛО», которые занимаются разработкой и изготовлением систем очистки топлив, внедрением новейших западных разработок в области ГСМ.

После публикации в предыдущем номере «АЦ» статьи «А нужно ли Вам сепарированное…» в редакцию поступили вопросы от читателей, которых интересуют проблемы, связанные с качеством топлив, в частности, дизельного. Ответить на эти вопросы мы попросили специалистов фирм «УЛЬТРАМатериалы» и «КЛО», которые занимаются разработкой и изготовлением систем очистки топлив, внедрением новейших западных разработок в области ГСМ.

– Как получилось, что все говорят о сепарированном ДТ, а это не всегда то, что нужно?

– Этому есть вполне объективное «историческое» объяснение. Раньше центробежные сепараторы использовались довольно часто, особенно в мощной транспортной и военной технике для предварительной очистки ГСМ. С появлением новых современных фильтрующих материалов отпала необходимость в применении такой сложной техники. Подчеркиваем, что как правило, с помощью центробежного сепаратора осуществляется только предварительная очистка, а затем всегда стоит фильтр тонкой очистки. Применение центробежного сепаратора и сегодня оправдано для корабельных дизельных двигателей большой мощности. Содержимое топливного бака из-за качки постоянно взбалтывается и для системы очистки на первый план выносятся параметры грязеемкости.

– Так все-таки, если центробежный сепаратор применяется, то почему его нельзя использовать в инфраструктуре выдачи ГСМ на транспорте?

– Мы говорим об очистке ГСМ с помощью промышленных фильтров (фильтров-сепараторов), которые на Западе называют коммерческими фильтрами. Эти системы используются для очистки ГСМ в инфраструктуре их коммерческой реализации. С их помощью осуществляют фильтрацию при переливе из транспортных емкостей (например, ж/д цистерн) в терминалы для хранения. Пропускная способность таких систем должна быть не менее 22 м3/час. Центробежный же сепаратор в принципе не может обеспечить такую производительность. Кроме того, очищать необходимо все виды светлых нефтепродуктов, а центробежный сепаратор может использоваться только для ДТ и масел. На АЗС применение традиционного центробежного сепаратора по техническим и экономическим причинам нецелесообразно.

Вот почему фирма «УЛЬТРАМатериалы» разработала и производит промышленные фильтры-сепараторы для очистки всех видов светлых нефтепродуктов. Фильтры предельно просты в установке и эксплуатации, могут использоваться практически в любой инфраструктуре коммерческой реализации светлых нефтепродуктов, а также в условиях любых автотранспортных хозяйств для строительной и сельскохозяйственной техники.

– С завода всегда выходят чистые нефтепродукты, так откуда же возникает проблема загрязнений в топливе?

– Ответ на этот вопрос однозначен: все загрязнения, которые появляются в бензине и ДТ – это не злой умысел, а результат вполне естественных причин. Вся инфраструктура (доставка, хранение, реализация) достались нам в наследство от старых социалистических времен. Не будем брать во внимание возможность загрязнения топлива при доставке железнодорожным или автотранспортом, при сливе в стационарные нефтехранилища, построенные еще в …-х годах. Рассмотрим практически нереальный случай: чистое топливо напрямую прямо с завода-изготовителя заливается в емкость, из которой будет производиться отгрузка топлива конечному потребителю, т.е. заправка автомобилей. Такая емкость – в большинстве случаев – это типичный для наших АЗС автозаправочный блок-пункт (АБП) – изготовлена из обычной конструкционной стали, прекрасно корродирующей, т.е. покрывающейся ржавчиной, на площади более 20 мг (для стандартного АБП 8 м3). Теперь становится понятно, откуда взялся рыжий налет и в карбюраторе, и в фильтре тонкой очистки: это мелкодисперсные окислы железа, которые осыпаются и смываются со стенок резервуаров в процессе реализации и залива новых партий топлива. Сразу надо оговориться, что в учет не бралось содержание подтоварного уровня такой емкости, что в свою очередь также не улучшит качество залитого топлива.

Теперь коснемся проблемы воды в топливе. Чтобы познакомиться с механизмом возникновения воды в топливе, вернемся на исходную позицию: чистое топливо сливается в блок-пункт. Полностью исключим возможность попадания атмосферных осадков в виде дождя в АБП через случайно незакрытую или неплотно закрывающуюся верхнюю крышку, также исключим возможность увеличения количества топлива путем долива воды и влияние содержимого подтоварного уровня. Блок-пункт залит «под завязку». Прошло время, реализована часть топлива. Очевидным становится, что уже половина поверхности контактирует не с топливом, а с окружающей средой. Пусть даже внутри АБП, но и на этих стенках при любом естественном суточном колебании температур может появиться конденсат. Вот откуда может появиться капельная вода, которую Вы обнаруживаете при заправке автомобиля.

Мы рассмотрели естественные причины возникновения загрязнений в топливе, которые «работают» не только в нашей стране. По данным одной из ведущих компаний-производителей топлива («Данные о неполадках», любезно предоставленные специалистами немецкой фирмы FUCHS), каждые 1000 кг топлива содержат 160 г воды, т.е. такие механизмы загрязнений «работают» везде.

– Хотя на дворе еще лето, но зима – «не за горами». И поэтому еще раз хотелось бы поднять вопрос о зимних проблемах с ДТ.

– Таких проблем не возникало бы, если бы летом ДТ было летнее, а зимой зимнее. Но в большинстве случаев приходится работать с тем, что есть. А точнее, с летним ДТ зимой. Мы не раз объясняли нашим клиентам, что при помощи фильтров-сепараторов нельзя из 76-го бензина сделать 95-й, или из летнего ДТ сделать зимнее. Отдельно работающий фильтр-сепаратор может очистить ДТ от уже выпавших кристаллов парафина, которые при дальнейшем понижении температуры выпадут снова. Поэтому мы еще раз хотим обратить внимание как владельцев АЗС, так и владельцев дизельной техники на технологию использования летнего ДТ зимой, разработанную специалистами фирм «КЛО» и «УЛЬТРАМатериалы». А заключается такая технология в применении фильтров-сепараторов и антигельной присадки FUCHS WINTER FIT. Присадка FUCHS WINTER FIT – это промышленный концентрат стабилизатора ДТ, позволяющий при введении его в ДТ в концентрации 1:1000 достигать морозостойкости -10°С, что приводит к сохранению фильтруемое™ ДТ. А одновременное применение фильтра-сепаратора позволит удалить из ДТ механические загрязнения, воду и остатки парафинов. Применяя такую технологию, владельцы АЗС избавятся от проблем, возникающих с застывшим ДТ и неприятностей, связанных с автомобилистами. А владельцам дизельной техники хочется посоветовать найти для себя ту АЗС, на которой такая технология применяется. А найти такую заправку совсем несложно… Хотим также отметить повышенный интерес к такой технологии со стороны автотранспортных хозяйств. И это не случайно, ведь большинство автотранспорта, используемого в промышленности, строительстве имеют дизельные двигатели.

Фирма «КЛО» – официальный дистрибьютор FUCHS (Германия)
тел. (044) 484-3506; 488-8533 «УЛЬТРАМатериалы»: тел.: (044) 488-1881