X

Как Lada Kalina поехала на водороде

Lada Kalina, работающая на водородных топливных элементах, пока еще даже не полноценный прототип, а просто демонстрация возможностей

Многие, наверное, помнят, как несколько лет назад с помпой презентовали электромобиль на базе Lada Kalina с кузовом универсал. Машину с названием Ellada даже выпустили небольшой партией для пробной эксплуатации, в том числе и в качестве такси. И вот теперь проект получил неожиданное продолжение в виде автомобиля на топливных элементах Fuel Cell.

Водородную Lada Kalina показали в конце октября на московском форуме «Открытые инновации». Над машиной работали специалисты ряда российских компании. В итоге прежний электромотор на 60 кВт заменили электродвигателем без постоянных магнитов. Появилась 20-килловатная гибридная установка Fuel Cell и аккумуляторы емкостью 24 кВт.ч Водород хранится в специальных баллонах под высоким давлением.

Заявленый запас хода – до 300 км, что вдвое больше, чем на электромобиле-доноре Lada Ellada. Разработчики обещают, что увеличив емкостей баллонов, можно достигнуть пробега без подзарядки до 650 – 800 км.

Lada Kalina на топливных элементах можно заправлять как водородом, так и подзаряжать как обычный электромобиль. Доработать конструкцию обещают в течение года на полноценном ходовом образце. О серийном производстве говорить пока рано.

Отметим, что первый водородный автомобиль марки Lada появился еще в 2001 году – машину «Лада Антэл» на базе 5-дверной ВАЗ-2131 презентовали еще на Московском автосалоне. Двумя годами позднее появился модернизированный вариант «Лада Антэл 2», время зарядки водородом которого сократилось с двух часов до 20 минут.