X

Как Wi-Fi мешает автомобилям и создает помехи для систем безопасности

Идея связать автомобили между собой, а также подключить их к городским сетям и устройствам пешеходов посредством модуля Wi-Fi – вовсе не нова. Многие автопроизводители усердно трудятся над ее внедрением в повседневную жизнь, ведь такая связь значительно увеличит уровень безопасности дорожного движения. Однако последние тесты компании Ford принесли не очень хорошие результаты, ведь инженеры заметили, что передача информации через этот модуль создает значительные помехи для работы других автономных систем безопасности.

Как отмечают Consumer Reports, исполнительный директор Ford по подключаемым автомобилям и услугам написал Федеральной комиссии по связи (FCC), что их исследования показали, что сигналы WiFi могут вызывать помехи, которые не позволяют транспортным средствам мгновенно связываться друг с другом, а также контактировать с их окружением. «Эти помехи перебивают сигналы, посылаемые в реальном времени, которые предназначенные для защиты пешеходов, предотвращения аварий и выявления направлений движения», – говорит он.

В документах, поданных в FFC, Ford отметил следующее: «В полевых испытаниях… мы наблюдали полную потерю приема основных сообщении безопасности, когда были включены Wi-Fi передатчики, и транспортные средства находились на расстоянии более 30 метров от перекрестка. Это подразумевает, что любое приложение безопасности, которое использует связь V2V (машина-машина), не сможет своевременно предупредить водителя на скорости более 40 км/ч.

Альянс Автомобильных Инноваций выпустил огромный документ по этому поводу, в котором осуждаются решения, принятые Федеральной комиссией связи. В нем говорится: «Предложенный Комиссией план полосы частот не обеспечивает надлежащую защиту связи V2X (машина – окружающий мир) от вредных помех, и, таким образом, полностью исключает использование данного модуля”.

Единственным решением в этой непростой ситуации является ускорение обмена данными между автомобилями. В этом случае Wi-Fi сигнал, поступающий к автомобилю от того же светофора, не сможет кардинально повлиять на работу систем. Только при таком подходе система сможет адекватно функционировать и действительно снизить количество аварий и увеличить уровень безопасности на дорогах.