X

Какую новую систему безопасности поставят в трамваи

Компания Bosch готовится к испытаниям новой системы безопасности — системы предупреждения аварий, которая снижает вероятность столкновения трамваев с различными объектами.

Первую версию своей системы предупреждения столкновений для трамваев компания Bosch представила в 2014 г. Нынешняя усовершенствованная система безопасности не только предупреждает о потенциальной аварийной ситуации, но и способна самостоятельно задействовать экстренное торможение в случае, если водитель не реагирует на сигналы либо его реакция следует недостаточно быстро.

Новая система безопасности    включает в себя видеосенсор, радар и высокоинтеллектуальный блок управления. При ее создании специалисты Bosch опирались на опыт компании в сфере систем безопасности для крупного автомобильного транспорта. Радиолокационный датчик, зона действия которого составляет 140°, способен измерять скорость движущихся объектов — автомобилей, автобусов, других трамваев — и оценивать расстояние до них в пределах 160 м перед собой.

Помимо мобильных препятствий он также обнаруживает потенциально опасные статические объекты (такие, как опорные столбы). Видеосенсор дополняет радарную технологию, отслеживая дорожную ситуацию перед трамваем с целью более быстрой и точной фиксации объектов, пересекающих траекторию его движения. Задачей центрального блока управления является обработка информации от обоих датчиков, сопоставление ее с другими данными (такими, как скорость движения трамвая) и оценка степени опасности дорожной обстановки.

В случае необходимости система предупреждает водителя визуальным либо акустическим сигналом. Если в течение 2 секунд реакции на сигнал не поступает, система автоматически снижает скорость движения трамвая вплоть до полной его остановки. Торможение осуществляется очень плавно, что позволяет избежать травмоопасных ситуаций даже для пассажиров, едущих стоя. При этом водитель сохраняет возможность контроля за ситуацией: при необходимости он может отменить торможение или увеличить его мощность. С внедрением системы у него появляется электронный помощник, способный работать в любых условиях. Как прокомментировал Бернард Бир, «наша система работает постоянно; она никогда не устает и ее невозможно отвлечь».

После завершения тестового периода первые трамваи, оснащенные новой системой Bosch, которая предотвращает несчастные случаи, поступят в эксплуатацию в г. Франкфурт (Германия).