Компактности нет предела

Audi представила новый 3,0-литровый двигатель V6 TFSI, в котором скомбинированы две прогрессивные технологии – прямой (непосредственный) впрыск топлива и механический компрессор.

Компактности нет предела

Audi представила новый 3,0-литровый двигатель V6 TFSI, в котором скомбинированы две прогрессивные технологии – прямой (непосредственный) впрыск топлива и механический компрессор. Audi представила новый 3,0-литровый двигатель V6 TFSI, в котором скомбинированы две прогрессивные технологии – прямой (непосредственный) впрыск топлива и механический компрессор. Такая комбинация в комплексе с другими ноу-хау позволила получить мощность 290 л. с. (213 кВт) при менее чем 5000 об/мин. Весьма приличный максимальный крутящий момент 420 Нм достигается в широком диапазоне оборотов – 2500–4850 об/мин.

Мотор представляет большой интерес с точки зрения конструкции. Используемый механический нагнетатель Roots настолько компактен, что поместился в 90-градусный «развал» между двумя рядами цилиндров. Сюда же инженерам удалось интегрировать два промежуточных интеркулера (теплообменника), сделанных из алюминиевого сплава. Но самое главное – весь этот наддувный арсенал инженеры из Ингольштадта умудрились втиснуть в схему воздухоподачи сразу за дроссельной заслонкой, что позволило сделать воздуховоды от компрессора до цилиндров очень короткими. В результате намного повысилась отзывчивость на нажатие педали газа и сократилось время набора мотором максимальных оборотов – 6300 об/мин.

Компрессор имеет два четырехлопастных ротора, которые раскручиваются до 23000 об/мин. Рабочие зазоры в нем составляют всего несколько микрон. Компрессор может нагнетать до 1000 кг воздуха в час и создавать давление до 0,8 бара.

Для повышения эффективности смесеобразования во впускном тракте головки блока предусмотрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздушного потока в цилиндрах на определенных режимах работы мотора. В этом агрегате также используется более совершенная система непосредственного впрыска. Подача топлива осуществляется через распылители с шестью отверстиями под давлением 150 бар, кроме того, появилась возможность за один рабочий цикл подавать три порции топлива, что также повысило КПД мотора.

Степень сжатия у нового двигателя 10,5:1, ход поршня – 89,0 мм, диаметр цилиндра – 84,5 мм, рабочий объем – 2995 см куб. Блок-картер его изготовлен из алюминиево-кремниевого сплава и весит всего 33 кг. В сборе силовой агрегат весит 189 кг. Картер изготовлен из расчета работы при более высоком давлении в камере сгорания, а все детали сделаны с использованием технологий, уменьшающих трение.

Такой арсенал новшеств отразился и на экономичности. Средний расход топлива на любой модели Audi с новым мотором, по заявлению производителя, не превысит 10 л/100 км. Мотор может работать на бензине А-95 и А-98 и соответствует требованиям стандарта Евро 5. В серийное производство новый агрегат поступит уже в этом году.

Дизель электричество

VW Golf TwinDriveОчередной концепт – гибридную версию хэтчбека Golf, получившую название TwinDrive, – представила в Берлине компания Volkswagen. В ближайшее время в рамках инициированной правительством Германии программы по разработке и использованию возобновляемых источников энергии в машинах VW проведет испытания 20 таких авто. Гибридная силовая установка новинки сочетает в себе 60-киловаттный электромотор, питающийся от комплекта литий-ионных аккумуляторов, и двухлитровый 122-сильный турбодизель. Предполагается, что для ежедневных поездок по городу будет использоваться электродвигатель, мощности которого хватит для того, чтобы хэтчбек разогнался до максимальной скорости 120 км/ч и только на электротяге проехал более 50 км. Когда заряд аккумуляторов закончится, в движение машина будет приводиться дизельным мотором. Сами батареи способны подзаряжаться от обычной розетки или при помощи системы рекуперации энергии при торможении. Кроме того, Golf TwinDrive оснащен системой stop&go. Ожидается, что продажи Golf TwinDrive начнутся в 2010 году.

250 км/ч на водороде

На базе популярного кроссовера SX4 инженеры японской компании Suzuki подготовили концептуальную версию, работающую от водородных топливных элементов.На базе популярного кроссовера SX4 инженеры японской компании Suzuki подготовили концептуальную версию, работающую от водородных топливных элементов. Они разработаны в рамках совместного проекта с американским концерном GM, начатого еще в 2001 году. Водородная модель SX4-FCV оснащена 68-киловаттным электромотором, энергию для которого вырабатывают водородные топливные ячейки. На одной заправке водородом, который хранится в баке под давлением 40 МПа, машина способна преодолеть 250 км, а максимальная скорость достигает 150 км/ч. Автомобиль уже получил «добро» японского министерства транспорта для проведения полномасштабных дорожных тестов и даже примет участие в обслуживании международных делегаций предстоящего в Токио саммита «Большой восьмерки».

Виртуальный огонь

Для более реального представления происходящего внутри цилиндров инженеры Daimler AG получили возможность просчитывать и наблюдать за процессами сгорания с помощью компьютерного моделирования. Для более реального представления происходящего внутри цилиндров инженеры Daimler AG получили возможность просчитывать и наблюдать за процессами сгорания с помощью компьютерного моделирования. Визуализация процессов впрыска и сгорания позволяет вникнуть в детали рабочего цикла автомобильного двигателя. В компьютеры инженеров «зашили» программное обеспечение ЭБУ двигателей. Изменяя алгоритмы работы системы питания и зажигания, инженеры теперь имеют возможность еще на этапе проектирования получать данные об экологичности выхлопа нового мотора. Благодаря этому легко просчитывается и эффективность нововведений, т. е. использования новых видов топлива, технологий и устройств.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ