Компания KYB показала автомобилистам необходимость регулярной диагностики
Обычно владельцы неновых авто едут на СТО уже после поломки. Между тем, по данным российской автоинспекции (украинская подобной статистики не ведет) в 2012 г. из-за технически неисправного транспорта произошло на 19,7% аварий больше, чем годом ранее. Погибших в этих авариях стало больше на 43,6%, а пострадавших – на 35,4%.
Известный производитель амортизаторов компания KYB решила показать, насколько неправильно опираться в диагностике своего авто лишь на субъективные ощущения.
Тестирует жизнь
Исправность амортизаторов как одного из важнейших для безопасности движения узлов, достоверно диагностируется только с помощью специальных стендов и приборов. Это одна из причин, по которой огромная часть машин эксплуатируется с неисправными амортизаторами. А значит – со сниженной эффективностью тормозов, нарушенной управляемостью, неудовлетворительным комфортом.
Понимая свою социальную ответственность, компания KYB организовала тест-марафон протяженностью 10000 км. Одна из задач автопробега – обратить внимание автовладельцев на техническое состояние их транспортных средств с помощью периодической диагностики ходовой части. Живым примером будут служить шесть автомобилей пробега, которые 5 сентября выехали на маршрут Москва – Владивосток длиной 10000 км с абсолютно исправной ходовой частью. В каждом крупном городе организаторы пробега тестируют амортизаторы «подопытных» машин, чтобы фиксировать, как влияют на работоспособность подвески пройденные километры российских дорог. Также по маршруту тест-марафона организуются технические семинары KYB и возможность бесплатной диагностики для автовладельцев. В колонне на «десятитысячном» маршруте следуют подержанные автомобили разных классов: Chevrolet Niva, Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser Prado 90, Ford Focus, Hyundai Sonata и машина техподдержки Chevrolet Tahoe с автомеханиками и диагностическим оборудованием.
Подробнее о ходе тест-марафона можно узнать на сайте организаторов www.kyb.ua/test_marafon и из дальнейших публикаций АЦ.
Подготовка
Для чистоты эксперимента особенной подготовки машины не проходили. Всем автомобилям провели стандартное обслуживание, обязательное перед дальней дорогой: замена масла и рабочих жидкостей, регулировка светотехники, ревизия системы охлаждения, проверка кодов неисправностей в электронике.
Ходовую привели в идеальное состояние – отрегулировали схождение и развал, проверили и заменили где нужно (Ford Focus – все четыре, Toyota Land Cruiser Prado – задние) амортизаторы. При необходимости замены использовали изделия KYB.
Немалая дальность марафона, фактически представляющая собой межсервисный пробег, еще не самое серьезное испытание для машин на дорогах российской глубинки. Большой километраж пробега усугубляется отсутствием каких-либо сервисных станций на перегонах по нескольку сот километров. Но высокая цель мероприятия стоит и не таких трудностей.
Фото Supercar.ru