X

KYB рассказал как тестируют и проверяют амортизаторы

Чтобы спроектировать и проверить амортизатор, требуется до трех лет работы в лабораториях и на полигонах.

Японская марка амортизаторов KYB показала «Автоцентру» конструкторское бюро и завод KYBSE по производству амортизаторов в испанской провинции Наварра (г. Орорбия). Предприятие снабжает амортизационными стойками, одно- и двухтрубными амортизаторами автосборочные предприятия Европы, выпуская ежегодно более 11 300 000 амортизаторов. В расположенном тут же исследовательском центре KYB инженеры согласно полученным из Японии техзаданиям разрабатывают демпфирующие элементы подвесок нескольких типов.

Полный цикл создания амортизатора до запуска в серийное производство занимает порядка трех лет, причем, как правило, новый амортизатор создается параллельно с новой моделью автомобиля, для которого он заказан. Несколько быстрее в компании KYB «рождается» амортизатор, предназначенный не для оригинальной ОЕ-комплектации, под заказ того или иного автопроизводителя, а на вторичный рынок автозапчастей – так называемый aftermarket. Поскольку такой амортизатор создается не параллельно с доводкой нового, еще только рождающегося автомобиля, а уже под готовую, давно «обкатанную» в производстве и эксплуатации машину, то спроектировать и проверить амортизатор в разных режимах удается за срок до 1 года.

На пути к серийному производству будущий демпфирующий узел проходит два этапа испытаний. Во-первых, это отладка его функциональных характеристик, а во-вторых –
проверка амортизатора на долговечность.

Большинство тестов проходят в лабораториях – на специальных станках, имитирующих работу подвески на неровной  дороге. Так, за время тестов один опытный амортизатор испытывает от 1,0 до 2,0 млн. срабатываний. Тут считается, что 1 млн. циклов в лабораториях соответствует пробегу 150 000 км в реальной жизни. Задается даже скорость движения штока – от 0,6 до 4,0 мс, что соответствует движению на той ли иной скорости по плохой дороге. Для имитации различных условий эксплуатации тестируемый амортизатор может обдуваться холодным или горячим (40-45 градусов) воздухом. Чтобы проверить амортизатор на стойкость к морозам,  его могут охладить до – 40 градусов и сразу заставить работать на стенде.

Кроме того, на специальных гидравлических устройствах задаются нагрузки на дополнительные детали амортизационных стоек – кронштейны крепления ступицы, стабилизаторов, тормозных шлангов и т.п. К примеру, гидроцилиндр создает на один из подобных кронштейнов 100 тысяч нагрузок, что соответствует шести годам работы стойки на автомобиле.