X

Маховик экономит топливо

Группа британских компаний подготовила проект маховика для гибридных автомобилей.

Британские инженеры разработали проект маховика для гибридных автомобилей премиум-класса FHSPV (Flywheel Hybrid System for Premium Vehicles). Тестовый прототип автомобиля Ford, оснащенного подобной конструкцией показал экономию топлива до 22,4%. Гибридный модуль развивает мощность 82 л. с. Энергия передается от заднего дифференциала через бесступенчатый вариатор (CVT) на высокоскоростной маховик. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, вариатор CVT плавно возвращает накопленную энергию на ведущие колеса.

Маховик и его система привода расположена в блоке с задней осью, занимая место там, где обычно располагается запасное колесо и весит 80 кг. Для инсталляции системы потребуются минимальные изменения кузова. Кроме того, нет необходимости вносить изменения в конструкцию привода. Маховик изготовлен из углепластика и работает в вакууме, что позволяет раскручиваться до 60 тысяч об/мин.

Вариатор CVT, который управляет скоростью вращения маховика и передачей потока энергии в обоих направлениях, разработан совместными усилиями компаний Xtrac и Torotrak. Prodrive отвечала за конфигурацию системы и интеграцию ее на автомобиле, а также за систему контроля и программное обеспечение. Ricardo и Ford обеспечили проект специалистами в области альтернативных технологий и приложений.