X

Mercedes-Benz F 100 – что из концепт-кара пошло в серию

Ровно 30 лет назад, 12 января 1991 года на автосалоне в Детройте был презентован концепт-кар Mercedes-Benz F 100 со множеством ноу-хау, которые сегодня активно применяются на серийных моделях

Концепт-кар Mercedes-Benz F 100, дебютировавший на Североамериканском автосалоне в январе 1991 года, стал поистине этапной разработкой.  Оглядываясь на 30 лет назад, просто поражаешься  таланту его конструкторов, которые мастерски уловили будущие тенденции развития  в автомобилестроении. Многое из, казалось бы, на тот момент фантастических решений, сегодня стали массовыми.

Вот, например, кнопки управления телефоном на руле впервые появились на модели S-Сlass (W220) в 1998 году. А газоразрядные, ксеноновые фары – на модели E-Class (210-й cерии) в 1995 году. Электронная система контроля давления в шинах увидела свет на серийном купе СL (С215) в 1999 году.

Система бесключевого доступа стала доступна в качестве опции на S-Class (W210) в 1999 году. Датчик дождя был уже стандартным оснащением на купе CL Coupe (C140) в 1996 году. А технологию двойного, сэндвич-пола реализовали на модели A-Class (W168).

Особое место в 5-местном концепт-каре Mercedes-Benz F 100 уделили безопасности и комфорту. Так, сиденье водителя расположили по центру, а пассажирские кресла сместили назад. Пассажиров на галерке защищают мощные колесные арки. Особо следует сказать про удобство посадки-высадки: у машины нет центральных стоек крыши, передние двери распашные, а вот задние сдвижные.

А теперь о еще нескольких ноу-хау концепта, которые вскоре пошли в серию. Это большой экран за рулевым колесом, на который выводится различная информация, находящаяся всегда в поле зрения водителя. Система контроля дистанции до впереди идущего авто появилась на модели S-Class в 1998 году как DISTRONIC. Система обнаружения авто и пешеходов в слепых зонах – Active Blind Spot Assist  внедрена в 2007 году, а камера заднего вида – в 2005-м на S-Class (W221).

Концепт-кар также мог автоматически поддерживать движение по заданной полосе, а на его крыше располагались солнечные панели, способные вырабатывать до 100 Вт. Помимо этого на борту машины находился мобильный факсимильный аппарат и персональный компьютер.

Передовой была и силовая линия. Начнем с того, что это был переднеприводный Mercedes-Benz – данная концепция впервые пошла в серию на модели A-Class (W168) в 1997 году. Кроме того, двигатель концепт-кара был совершенно экологически чистым, так как работал на водородных топливных элементах. Отметим, что сегодня технологии Fuel Cell активно проходят испытания на коммерческих автомобилях Mercedes-Benz, которые в ближайшие годы должны пойти в серийное производство.

И в заключение отметим, что Mercedes-Benz F 100 заложил традицию на последующие годы показывать передовые достижения компании в концепт-карах с литерой «F». Многие, наверное, вспомнят такие машины как F 200 Imagination (1996), F 300 Life Jet (1997), F 400 Carving (2002), F 500 Mind (2003), F 600 HYGENIUS (2005), F 700 (2007), F 800 Style (2010), F 125! (2011) и F 015 Luxury in Motion (2015).