X

Mercedes-Benz запатентовал новую систему – систему водяного охлаждения шин

Компания Mercedes-Benz подала заявку в патентное бюро Великобритании на новую систему, которая позволяет регулировать температуру автомобильных шин при помощи воды.

Заявление на регистрацию новой системы было зарегистрировано в бюро интеллектуальной собственности Великобритании (IPO) неделю назад. Согласно шпионской информации, в описании указано, что для регулирования температуры шин на них под высоким давлением будет разбрызгиваться вода.

Автомобиль будет оснащен специальным резервуаром, для хранения воды для работы данной системы. Сама вода может использоваться как дождевая, так и талая, которая будет поступать в водяной бак через каналы из под ниш для сбора воды под лобовым стеклом.

При этом система будет работать и летом и зимой. Летом датчики температуры внутри шин будут фиксировать критичные температуры, которые могут ухудшить сцепные свойства шин, на основании чего электроника будет разбрызгивать на шины под высоким давлением водяную «пыль». На поверхности шины она будет сразу испаряться, даже не опускаясь до пятна контакта с дорогой, т.е. не ухудшая сцепных свойств. А так как испарение происходит с отбором тепла, этим, собственно, и будет обеспечено охлаждение протектора шин.

Нашли применение данной системе и в зимнее время. Чтобы вода в баке не замерзала, она будет подогреваться жидкостью системы охлаждения двигателя. Опрыскивание шины теплой водой с одной стороны позволит частично удалять с нее налипший снег, а с другой в зоне контакта шины с дорогой вода будет замерзать, примерзая к снегу и льду на пути качения шины. Это и обеспечит существенное улучшение сцепных свойств на зимней дороге. Но стоит заметить, что для работы такой системы необходим очень точный расчет ее работы, написание очень сложной программы для электронных «мозгов» и очень длительные испытания всех возможных дорожных ситуаций.

Остается и вопрос, касающийся для каких авто предназначена данная система – для легковых или для грузовиков. Но об этом будет известно еще не скоро и быть может никогда, так как еще не известно или удастся реализовать работу данной системы в реальном автомобиле.