X

Mercedes-Benz: Презент создателю

К 150-летию Рудольфа Дизеля, создавшего одноименный мотор, инженеры Mercedes-Benz подготовили достойный подарок. Они презентовали новейшую линейку четырехцилиндровых турбодизельных агрегатов, поражающих своей литровой мощностью и огромным крутящим моментом.

К 150-летию Рудольфа Дизеля, создавшего одноименный мотор, инженеры Mercedes-Benz подготовили достойный подарок. Они презентовали новейшую линейку четырехцилиндровых турбодизельных агрегатов, поражающих своей литровой мощностью и огромным крутящим моментом.

К 150-летию Рудольфа Дизеля, создавшего одноименный мотор, инженеры Mercedes-Benz подготовили достойный подарок. Они презентовали новейшую линейку четырехцилиндровых турбодизельных агрегатов, поражающих своей литровой мощностью и огромным крутящим моментом.

В самом «продвинутом» варианте (всего их три) новый дизель (ОМ651) с рабочим объемом 2143 «кубика» развивает невероятную мощность в 150 кВт (204 л. с.), приближаясь к «магической» отметке 100 л. с. с одного литра рабочего объема (95,2 л. с). Такие характеристики ранее были доступны лишь высокофорсированным или турбированным бензиновым агрегатам. При этом максимальный крутящий момент составляет 500 Нм, а это значительно больше, чем у бензиновых двигателей. Инженерам Mercedes-Benz при росте мощности удалось снизить расход топлива (для C-Klasse до 5,4 л/100 км в смешанном цикле, что на 0,5 л меньше, чем у предшественника) и уменьшить на 8–13% выбросы CO2, выполняя будущие экологические нормы Евро 5. Оборудованный 204-сильным «сердцем» седан Mercedes-Benz C-Klasse показывает великолепную динамику: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,7 секунды.

Привод ГРМ переместили в заднюю часть двигателя – к маховику.

В плену прогресса

Разработка супердизеля в КБ Mercedes-Benz в городе Унтертюркхайме началась в августе 2005 года. Перед конвейером новые моторы «набегали» на испытательных стендах более 100 тысяч часов, что эквивалентно пробегу более 10 млн. км. При этом была проверена работоспособность и надежность всех высокотехнологичных ноу-хау мотора. Среди них двухступенчатый турбонаддув (малая турбина обеспечивает тягу на низких, а большая подключается к наддуву на средних, что позволяет избавиться от эффекта «турбоямы»), четвертое поколение системы непосредственного впрыска Common Rail с пьезофорсунками (топливо нагнетается под давлением 2000 бар, что на 400 бар больше, чем у предшественника). Снижение степени сжатия до 16,2:1 (против 17,5:1 ранее) позволило уменьшить уровень выбросов оксидов азота (NOx). Применение новых, практически неизнашиваемых керамических свечей накаливания обеспечило повышение температуры в камере сгорания при разогреве холодного мотора до 1250°C (+200°C). Так снизили токсичность выхлопа при работе неразогретого двигателя.

Привод распредвала расположили не в передней части двигателя, а сзади – у маховика. Это сделано с целью повышения безопасности пешеходов при ДТП. Для максимального снижения вибраций и повышения плавности хода мотор вооружили двумя балансировочных валами и двухмассовым маховиком.

500 Нм максимального крутящего момента с двух литров рабочего объема – абсолютный рекорд в классе.

Эффективность работы двух турбокомпрессоров повысили установкой интеркулера повышенного объема, а для снижения токсичности выхлопа внедрили сложную систему смешивания картерных газов со свежим воздухом. В лабиринты впускного тракта со множеством каналов даже внедрили датчик массового расхода горячего воздуха. С целью экономии энергии в новом моторе насосы систем охлаждения и смазки имеют электропривод. Управление производительностью помпы позволяет ускорить прогрев двигателя, а меняя производительность масляного насоса, инженеры улучшили охлаждение поршней маслом, которое разбрызгивают распылители шатунов.Новая главаMercedes-Benz C-Кlasse с новыми турбодизелями сойдет с конвейера уже осенью этого года. Далее этот мотор найдет свое место под капотом других моделей марки, вплоть до микроавтобусов и фургонов. Он может устанавливаться как продольно, так и поперечно. Для еще большего снижения токсичности этот агрегат может оснащаться системой выпуска отработавших газов с технологией подачи мочевины (BlueTec). Кроме того, он будет использоваться в качестве ДВС в гибридных силовых установках.

Дизельная история Mercedes-Benz

Новый мотор OM651 стал достойным наследником славы «легковых» дизелей Mercedes-Benz. За долгие годы производства немецкими инженерами было внедрено ножество технических инноваций, которые и усовершенствовали конструкцию дизельных силовых установок.

1936 Дебютировала легендарная модель Mercedes-Benz 260 D (на фото), ставшая первой в мире серийной дизельной машиной.
1977 Представительский MB 300 SD впервые стали серийно оснащать турбодизельным агрегатом.
1985 В связи с ужесточением экологических норм в американском штате Калифорния разработаны модификации с сажевым фильтром.
1995 Внедрение четырехклапанной (на один цилиндр) технологии.
1997 Появление систем непосредственного впрыска.
2006 Презентация фирменной технологии BlueTec, сделавшей дизели Mercedes-Benz одними из самых экологически чистых моторов.

 Модификации нового дизеля Mercedes-Benz
Модель

250 CDI

220 CDI

200 CDI
Кол­во цил.
4
4
4
Кол­во клап. на цил.
4
4
4
Рабочий объем, см куб.
2143
2143
2143
Диаметр цил./ход поршня, мм
83.0/99.0
83.0/99.0
83.0/99.0
Степень сжатия
16.2:1
16.2:1
16.2:1
Макс. мощн. кВт (л. с.)/об/мин
150(204)4200
125(170)/3200–4800
100(136)/3000–4600
Макс. крут. мом., Нм/об/мин
500/1600–1800
400/1400–2800
330/1600–2800

Роман Базай
Фото Mercedes-Benz