Mini E: Приключения Электроника
В отличие от Toyota и Honda, сконцентрировавшихся на моделях с гибридными силовыми агрегатами, немецкий концерн BMW взялся за мелкосерийный выпуск полноценных электромобилей в фирменной «упаковке» подконтрольной ему марки Mini. Чем же способен поразить новый Mini E?
В отличие от Toyota и Honda, сконцентрировавшихся на моделях с гибридными силовыми агрегатами, немецкий концерн BMW взялся за мелкосерийный выпуск полноценных электромобилей в фирменной «упаковке» подконтрольной ему марки Mini. Чем же способен поразить новый Mini E?
Отрадно, что новый Mini E при абсолютной экологической чистоте не лишен драйверских амбиций. В недрах хэтчбека скрывается электромотор мощностью 150 кВт (эквивалент 204 л. с.), что всего на 4 «лошадки» меньше, чем у самой «заряженной» модификации Cooper JCW! Источник электропитания двигателя – высокотехнологичные литий-ионные батареи, которые в оптимальных условиях обеспечивают запас хода в 240 км (в условиях городского цикла – 175 км, а на скоростном шоссе – 154 км). 220 Нм максимального крутящего момента передаются на передние колеса через одноступенчатую КП с геликоидальной передачей. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 152 км/ч.
Только для двоих
Естественно, не обошлось без «жертв». Даже обычные Mini не радовали особой вместительностью, а электрический – и вовсе двухместный, так как сзади освободили пространство для батарей. Три элемента питания, состоящие из 48 модулей (5088 ячеек), имеют максимальную емкость 35 кВт/час. Рабочее напряжение системы – 380 Вольт, поэтому в комплекте с машиной покупатели получают специальный трансформатор для подключения к домашней электросети (для подзарядки АКБ). Зарядка батарей также осуществляется за счет системы рекуперации энергии: как только водитель полностью отпускает педаль газа, электродвигатель начинает работать как генератор. Данный режим особенно эффективен в условиях городского трафика, где около 75% замедлений можно использовать для подзарядки АКБ. Электроусилители руля и тормозов, а также кондиционер включаются лишь при наличии возможности эффективно работать без ущерба основному электропотребителю. Логично, что машина стала тяжелее: снаряженная масса Mini E составляет 1465 кг, что на 325 кг больше, чем у базового Mini Cooper. Соответственно, под этот вес усилили подвеску и перенастроили систему стабилизации DSC.
Первопроходцы
Кузова Mini E собирают в Англии на заводе в Оксфорде, а окончательная сборка производится в Мюнхене. Все 500 электромобилей Mini E – с одинаковой серо-желтой окраской и с порядковыми номерами на передних крыльях. Почти на всех наружных элементах кузова, а также в интерьере появился опознавательный знак: стилизованная под «вилку» электропитания буква Е. Дебютную партию машин произвели в конце прошлого года и сдали в годовой лизинг (850 долларов в месяц) частным лицам и компаниям в США – пока только в штатах Калифорния, Нью-Йорк и Нью-Джерси.
Желающих стать пользователями Mini E набралось уже около 10000 человек. Эти машины будут находиться под постоянным контролем инженеров проекта, что позволит получить достоверную информацию о специфических особенностях эксплуатации электромобилей. По окончании периода лизинга все Mini E будут возвращены BMW для дальнейших тестов и исследований. Данный проект баварской компании является частью ее стратегии Number one (с англ. – «номер один»), в рамках которой предполагается в среднесрочной перспективе наладить широкомасштабное производство «зеленых» электромобилей.
1. Розетка для подзарядки. 2. Тумблер отключения сети. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Распределитель электроэнергии. 5. Высоковольтная линия.
6. Контролирующий модуль. 7. Модуль управления. 8. Электромотор. 9. Электрический вакуумный насос. 10. Коробка передач. 11. Вентилятор системы охлаждения