X

Мускулистая свеча

Чешский производитель свечей зажигания – компания Brisk продолжает внедрят различные ноу-хау. Одна из последних новинок, свеча Iridium Premium Racing, предназначена для работы при больших оборотах и нагрузках – словом, в спортивных и тюнинговых моторах мотоциклов, которые значительную часть времени работают в экстремальных режимах.

Чешский производитель свечей зажигания – компания Brisk продолжает внедрят различные ноу-хау. Одна из последних новинок, свеча Iridium Premium Racing, предназначена для работы при больших оборотах и нагрузках – словом, в спортивных и тюнинговых моторах мотоциклов, которые значительную часть времени работают в экстремальных режимах.

Чешский производитель свечей зажигания – компания Brisk продолжает внедрят различные ноу-хау. Одна из последних новинок, свеча Iridium Premium Racing, предназначена для работы при больших оборотах и нагрузках – словом, в спортивных и тюнинговых моторах мотоциклов, которые значительную часть времени работают в экстремальных режимах. В ее конструкции можно найти целый ряд интересных технических решений.

Для длительной работы под высоким давлением и устойчивого искрообразования требуется либо большее напряжение, либо нетрадиционные конфигурация и размер электродов. Чтобы обеспечить соответствие данному требованию, диаметр центрального электрода (а если точнее, его наконечника) уменьшили до 1 мм. Для повышения износоустойчивости его наконечник сделали из сплава иридий и платины, соединив с основной частью посредством индуктивной сварки. Кстати, иридий – очень дорогой металл, который добывают в Мексиканском заливе.

В связи с высокими температурными нагрузками для улучшения отвода тепла была изменена конструкция бокового электрода – его укоротили и немного выпрямили. Использовали также более совершенный центральный электрод – с медным сердечником.

Для улучшения охлаждения керамического конуса и оптимального доступа топливовоздушной смеси к межэлектродному зазору в торце корпуса сделали внутреннюю фаску. Данные свечи выпускаются с калильным числом 8, 10, 12.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича и Bosch