На детектор надейся…
Способен ли установленный в автомобиле радар-детектор (антирадар) «засечь» работу милицейского измерителя скорости «Визир»?
Чтобы ответить на этот вопрос, «АвСпособен ли установленный в автомобиле радар-детектор (антирадар) «засечь» работу милицейского измерителя скорости «Визир»?тоцентр» провел сравнительный тест популярных моделей детекторов в реальных дорожных условиях.
Тестировались сразу шесть устройств: Star 2045, Crunch 217B, Crunch 2180, Stinger S500, Whistler XTR-695, Beltronics Vector 940 стоимостью от $100 до $300. По словам продавцов, все модели работают в диапазонах X, K, Ka и уверенно распознают Ultra-X и Ultra-K режимы. Следовательно, способны определять работу «Визира» (импульсный режим К-диапазона). Наша задача – узнать, как заблаговременно они предупреждают водителя.
Боевые позиции
Считается, что использование радар-детекторов наиболее актуально при движении по трассе. Там и участки дорог более ровные, и помех поменьше, поэтому и желание полихачить возникает чаще. Но встретить вооруженного «Визиром» сотрудника ГАИ в городе проще, чем на трассе. Поэтому наш тест проходил в Киеве, на улице Борщаговской – там, где очень часто можно видеть экипаж блюстителей порядка. И хотя место не идеальное для проведения подобных испытаний (участок не прямой, рядом высоковольтные линии), однако условия максимально реальные.
Квалификация
Чтобы нагляднее сравнить работу детекторов в одной и той же ситуации, мы решили повесить на лобовое стекло сразу все устройства. Минусом такого решения стало то, что Whistler XTR-695 и Beltronics Vector 940, не «ужившись» друг с другом, сразу же начали немного шуметь. Но эти незначительные по силе сигналы можно было легко отличить от реальных. Так что на стартовую позицию вышел автомобиль с шестью детекторами на лобовом стекле, вьющимися по торпедо проводами и парой тройников для подключения устройств к бортовой сети.
Первое, что решили проверить, – реагируют ли радар-детекторы на «Визир». Для этого попросили сотрудников ГАИ действовать наиболее привычным для них способом, то есть в режиме фотофиксации. Обычно это выглядит так: инспектор, визуально определяя превышение, направляет измеритель скорости на машину, ведет ее и включает замер скорости, когда на цветном дисплее ясно читается госномер нарушителя – по данным производителя радара, не менее чем за 80 метров. Приблизительно на таком расстоянии и фиксировали работу радара наши «защитники» каждый раз, когда мы, незначительно превышая скорость, подъезжали к патрульной машине. Все детекторы квалификацию прошли – «Визир» они видят. Но толку от них мало: как бы мы в этот момент ни пытались замедлиться, превышение скорости уверенно фиксировалось.
Счет на метры
Убедившись в работоспособности детекторов, приступаем к основной части нашего теста, – замеру дальности срабатывания приборов. Для этого всю дистанцию (1,5-километровый отрезок дороги) разбили на 6 участков разной протяжности. У отметки «0 м» поставили автомобиль ГАИ с измерителем «Визир». От отметки «1500 м» к нему приближался потенциальный нарушитель скорости на машине, «нафаршированной» детекторами.
В момент прохождения тестовым автомобилем контрольных точек инспектор ГАИ начинал замерять скорость ближайшего авто в режиме фото- или видеофиксации. Задание радар-детекторов – определить работу «Визира» с разных расстояний; наше же – зафиксировать увиденные (и услышанные) сигналы детекторов.
Заездов было несколько. В режимах «Город» («City») и «Трасса» («Highway») на небольшой скорости наш автомобиль проезжал контрольные точки. Поведение радар-детекторов в этот момент отмечалось в сравнительной таблице. Если детектор не обнаруживал источник излучения, прибор получал 0 баллов. Когда прием сигнала был очень слабым, выставлялся 1 балл. Отчетливая световая и звуковая сигнализация, но с нерегулярными импульсами, оценивалась как уверенный прием и награждалась 2 баллами. Когда же факт фиксации излучения «Визира» был полновесным (максимально возможная световая и звуковая сигнализация), детекторам выставляли по 3 балла. Для окончательного результата полученные детекторами баллы суммировались.
«Увидеть» милицейский радар издалека способен только дорогой прибор. Дешевле не нарушать!
И в режиме «Город», и в более чувствительном «Трасса» раньше всех о предстоящей «засаде» уверенно заявили Whistler и Beltronics. Менее дорогие участники теста (Star 2045, Crunch 217B) убедительно сигнализировали о «неприятеле», когда тот уже был в поле видимости.
Не нарушать!
Даже недорогой радар-детектор, поддерживающий работу в режиме Ultra-K, способен засечь излучение «Визира». То, с какого расстояния он углядит «неприятеля», зависит от технических возможностей устройства и, как это подтвердил наш тест, от его цены – чем дороже прибор, тем более он «дальнозорок», но и чувствительнее к помехам. Не стоит также забывать, что когда инспекторы снимают нарушения в фоторежиме, то есть включают радар в непосредственной близости перед автомобилем, даже самый совершенный радар-детектор не сможет вовремя предупредить водителя. Если же ГАИ, как и обещает, начнет работать «Визиром» лишь в режиме видео, шансы определить измеритель скорости повышаются. Но единственный 100-процентный способ избежать неприятностей – не нарушать ПДД.
Ложная тревога
После окончания основного теста мы решили еще немного покататься. Проехались мимо самых «нелюбимых» радар-детекторами мест: супермаркетов, заправочных станций. Дело в том, что их автоматические двери, точнее, встроенные в них датчики движения работают в том же диапазоне, что и милицейские радары, и детекторы могут на них реагировать. Это и подтвердил наш тест. В режиме пониженной чувствительности «Город» о присутствии излучения К-диапазона напоминало большинство детекторов (все, кроме обоих Crunch). Интересно, что победители теста на дальность Whistler XTR-695 и Beltronics Vector 940 раньше всех замечали и двери маркетов. В этом случае хорошая чувствительность последних достоинством не являлась и еще раз подтвердила, что радар-детектор – устройство не для города.
Вой, писк, зловещее мигание всем, чем только можно. Гаишники обступили? Нет, просто в пяти шагах – автоматические двери супермаркета. |
Технические характеристики радара | ||
Рабочая частота (ГГц) | 24,150±0,1 (К-диапазон) | |
Максимальная дальность измерения скорости легкового автомобиля на ровной дороге (м) | не менее 400 | |
Дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля по изображению на дисплее при его максимальном увеличении (м) | не менее 80 | |
Режим работы | импульсный | |
Диапазон измерения скорости (км/ч) | от 20 до 250 | |
Точность измерения скорости (км/ч) | в патрульном режиме: ±2 | |
в стационарном режиме: ±1 |
Дальность обнаружения измерителя скорости «Визир» разными радар-детекторами | ||||||
| Star 2045 | Crunch 217B | Crunch 2180 | Stinger S500 | Whistler XTR-695 | Beltronics Vector 940 |
Цена, $ | 106 | 132 | 153 | 198 | 247 | 300 |
Режим «Город» | ||||||
1500 м |
|
|
|
|
|
|
1000 м |
|
|
|
| + |
|
750 м |
|
|
| + | + | ++ |
500 м |
| + | + | ++ | ++ | +++ |
250 м | + | + | ++ | ++ | +++ | +++ |
100 м | +++ | +++ | +++ | +++ | +++ | +++ |
Режим «Трасса» | ||||||
1500 м |
|
|
|
| + |
|
1000 м |
|
| + | + | + | + |
750 м |
| + | + | ++ | ++ | ++ |
500 м | + | + | ++ | +++ | +++ | +++ |
250 м | +++ | ++ | +++ | +++ | +++ | +++ |
100 м | +++ | +++ | +++ | +++ | +++ | +++ |
Количество баллов | 11 | 12 | 16 | 20 | 23 | 23 |