На детектор надейся…

Способен ли установленный в автомобиле радар-детектор (антирадар) «засечь» работу милицейского измерителя скорости «Визир»?

Чтобы ответить на этот вопрос, «АвСпособен ли установленный в автомобиле  радар-детектор (антирадар) «засечь» работу милицейского измерителя скорости «Визир»?тоцентр» провел сравнительный тест популярных моделей детекторов в реальных дорожных условиях.

Star 2045, Crunch 217B, Crunch 2180, Stinger S500, Whistler XTR-695, Beltronics Vector 940

Тестировались сразу шесть устройств: Star 2045, Crunch 217B, Crunch 2180, Stinger S500, Whistler XTR-695, Beltronics Vector 940 стоимостью от $100 до $300. По словам продавцов, все модели работают в диапазонах X, K, Ka и уверенно распознают Ultra-X и Ultra-K режимы. Следовательно, способны определять работу «Визира» (импульсный режим К-диапазона). Наша задача – узнать, как заблаговременно они предупреждают водителя.

Боевые позиции

Считается, что использование радар-детекторов наиболее актуально при движении по трассе. Там и участки дорог более ровные, и помех поменьше, поэтому и желание полихачить возникает чаще. Но встретить вооруженного «Визиром» сотрудника ГАИ в городе проще, чем на трассе. Поэтому наш тест проходил в Киеве, на улице Борщаговской – там, где очень часто можно видеть экипаж блюстителей порядка. И хотя место не идеальное для проведения подобных испытаний (участок не прямой, рядом высоковольтные линии), однако условия максимально реальные.

Шесть радар-детекторов аккуратно и надежно разместились на лобовом стекле, а два прикуривателя тестового автомобиля и несколько тройников обеспечили их подключение к бортовой сети. В режиме «Город» чувствительность радар-детектора снижена. Это сокращает дальность видимости прибора, но существенно снижает количество ложных тревог.

Шесть радар-детекторов аккуратно и надежно разместились на лобовом стекле, а два прикуривателя тестового автомобиля и несколько тройников обеспечили их подключение к бортовой сети.

В режиме  «Город»  чувствительность радар-детектора снижена. Это сокращает  дальность видимости  прибора, но существенно снижает количество ложных тревог.

Квалификация

Чтобы нагляднее сравнить работу детекторов в одной и той же ситуации, мы решили повесить на лобовое стекло сразу все устройства. Минусом такого решения стало то, что Whistler XTR-695 и Beltronics Vector 940, не «ужившись» друг с другом, сразу же начали немного шуметь. Но эти незначительные по силе сигналы можно было легко отличить от реальных. Так что на стартовую позицию вышел автомобиль с шестью детекторами на лобовом стекле, вьющимися по торпедо проводами и парой тройников для подключения устройств к бортовой сети.

Работа радаром проводилась из салона милицейского автомобиля в режиме фото- и видеофиксации. Это привычная практика для сотрудников ГАИ. О том, что замер скорости производится с идущего впереди автомобиля, радар-детекторы могут предупредить с расстояния до 3 км.

Работа радаром проводилась из салона милицейского автомобиля в режиме фото- и видеофиксации. Это привычная практика для сотрудников ГАИ.

О том, что замер скорости производится с идущего впереди автомобиля, радар-детекторы могут предупредить с расстояния до 3 км.

Первое, что решили проверить, – реагируют ли радар-детекторы на «Визир». Для этого попросили сотрудников ГАИ действовать наиболее привычным для них способом, то есть в режиме фотофиксации. Обычно это выглядит так: инспектор, визуально определяя превышение, направляет измеритель скорости на машину, ведет ее и включает замер скорости, когда на цветном дисплее ясно читается госномер нарушителя – по данным производителя радара, не менее чем за 80 метров. Приблизительно на таком расстоянии и фиксировали работу радара наши «защитники» каждый раз, когда мы, незначительно превышая скорость, подъезжали к патрульной машине. Все детекторы квалификацию прошли – «Визир» они видят. Но толку от них мало: как бы мы в этот момент ни пытались замедлиться, превышение скорости уверенно фиксировалось.

Счет на метры

Убедившись в работоспособности детекторов, приступаем к основной части нашего теста, – замеру дальности срабатывания приборов. Для этого всю дистанцию (1,5-километровый отрезок дороги) разбили на 6 участков разной протяжности. У отметки «0 м» поставили автомобиль ГАИ с измерителем «Визир». От отметки «1500 м» к нему приближался потенциальный нарушитель скорости на машине, «нафаршированной» детекторами.

В момент прохождения тестовым автомобилем контрольных точек инспектор ГАИ начинал замерять скорость ближайшего авто в режиме фото- или видеофиксации. Задание радар-детекторов – определить работу «Визира» с разных расстояний; наше же – зафиксировать увиденные (и услышанные)  сигналы детекторов.

Whistler XTR-695 и Beltronics Vector 940 первыми заявили о том, что по впереди идущим автомобилям метко «стреляют» радиоволнами К-диапазона. Даже на извилистой городской улице с высотными домами по одной стороне и трамвайной линией назвать радар-детектор абсолютно неэффективным устройством нельзя.

Whistler XTR-695  и  Beltronics Vector 940  первыми заявили о том, что по впереди идущим автомобилям метко «стреляют» радиоволнами К-диапазона.

Даже на извилистой городской улице с высотными домами по одной стороне и трамвайной линией назвать радар-детектор абсолютно неэффективным устройством нельзя.

Заездов было  несколько. В режимах «Город» («City») и «Трасса» («Highway») на небольшой скорости наш автомобиль проезжал контрольные точки. Поведение радар-детекторов в этот момент отмечалось в сравнительной таблице.  Если детектор не обнаруживал источник излучения, прибор получал 0 баллов. Когда прием сигнала был очень слабым, выставлялся 1 балл. Отчетливая световая и звуковая сигнализация, но с нерегулярными импульсами, оценивалась как уверенный прием и награждалась 2 баллами. Когда же факт фиксации излучения «Визира» был полновесным (максимально возможная световая и звуковая сигнализация), детекторам выставляли по 3 балла. Для окончательного результата полученные детекторами баллы суммировались. 

«Увидеть» милицейский радар издалека способен только дорогой прибор. Дешевле не нарушать!

И в режиме «Город», и в более чувствительном «Трасса» раньше всех о предстоящей «засаде» уверенно заявили Whistler и Beltronics. Менее дорогие участники теста (Star 2045, Crunch 217B) убедительно сигнализировали о «неприятеле», когда тот уже был в поле видимости.

Не нарушать!

Даже недорогой радар-детектор, поддерживающий работу в режиме  Ultra-K, способен засечь излучение «Визира». То, с какого расстояния он углядит «неприятеля», зависит от технических возможностей устройства и, как это подтвердил наш тест, от его цены – чем  дороже прибор, тем более он «дальнозорок», но и чувствительнее к помехам. Не стоит также забывать, что когда инспекторы снимают нарушения в фоторежиме, то есть включают радар в непосредственной близости перед автомобилем, даже самый совершенный радар-детектор не сможет  вовремя предупредить водителя. Если же ГАИ, как и обещает, начнет работать «Визиром» лишь в режиме видео,  шансы  определить измеритель скорости повышаются.  Но единственный 100-процентный способ избежать неприятностей – не нарушать ПДД.

Ложная тревога

После окончания основного теста мы решили еще немного покататься. Проехались мимо самых «нелюбимых» радар-детекторами мест: супермаркетов, заправочных станций. Дело в том, что их автоматические двери, точнее, встроенные в них датчики движения работают в том же диапазоне, что и милицейские радары, и детекторы могут на них реагировать. Это и подтвердил наш тест. В режиме пониженной чувствительности «Город» о присутствии излучения К-диапазона напоминало большинство детекторов (все, кроме обоих Crunch). Интересно, что победители теста на дальность Whistler XTR-695 и Beltronics Vector 940 раньше всех замечали и двери маркетов. В этом случае хорошая чувствительность последних достоинством не являлась и еще раз подтвердила, что радар-детектор – устройство не для города. 

Вой, писк, зловещее мигание всем, чем только можно. Гаишники обступили? Нет, просто в пяти шагах – автоматические двери супермаркета.

Технические характеристики радара

Рабочая частота (ГГц)

24,150±0,1 (К-диапазон)

Максимальная дальность измерения скорости легкового автомобиля на ровной дороге (м)

не менее 400

Дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля по изображению на дисплее при его максимальном увеличении (м)

не менее 80

Режим работы

импульсный

Диапазон измерения скорости (км/ч)

от 20 до 250

Точность измерения скорости (км/ч)

в патрульном режиме: ±2

в стационарном режиме: ±1

Дальность обнаружения измерителя скорости «Визир» разными радар-детекторами

 

Star 2045

Crunch 217B

Crunch 2180

Stinger S500

Whistler XTR-695

Beltronics Vector 940

Цена, $

106

132

153

198

247

300

Режим «Город»

1500 м

 

 

 

 

 

 

1000 м

 

 

 

 

+

 

750 м

 

 

 

+

++

500 м

 

+

+

++

++

+++

250 м

+

+

++

++

+++

+++

100 м

+++

+++

+++

+++

+++

+++

Режим «Трасса»

1500 м

 

 

 

 

+

 

1000 м

 

 

+

+

+

+

750 м

 

+

+

++

++

++

500 м

+

+

++

+++

+++

+++

250 м

+++

++

+++

+++

+++

+++

100 м

+++

+++

+++

+++

+++

+++

Количество баллов

11

12

16

20

23

23

Владислав Осадчий 
Фото Сергея Кузьмича 
Редакция благодарит компанию «StarDreams Украина» за предоставленные на тест радар-детекторы

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.