X

Надувная подушка безопасности отмечает юбилей

Сорок лет назад компания Bosch объединила усилия с Daimler-Benz AG для начала производства первого в мире электронного блока управления надувной подушкой безопасности

Внедрение надувных подушек безопасности на автомобилях – т. н. air bag существенно повысило уровень защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Ключевую роль в этой системе играет электронный блок управления, который был разработан компанией Bosch ровно 40 лет назад.

«Bosch является пионером в области автомобильной электроники и безопасности», – говорит член правления Bosch Харальд Крегер. С начала серийного производства в декабре 1980 года компания Bosch произвела более 250 миллионов блоков управления подушками безопасности.

Первая такая система подушек безопасности появилась на европейском рынке на автомобиле Mercedes-Benz S-Class (W126). Она состояла из трех компонентов – преобразователя напряжения, запаса энергии и блока управления – всего 170 частей. Они управляли только не подушкой безопасности, но преднатяжителем ремня безопасности для водителя и опционально переднего пассажира.

Сегодня блоки управления подушками безопасности выпускаются уже в двенадцатом (!) поколении – имеют вдвое меньше деталей и могут управлять до 48 удерживающими устройствами, включая различные передние, боковые и коленные подушки безопасности.

Инженеры Bosch работали с автопроизводителями над первым электронным блоком управления подушкой безопасности, начиная с 1977 года. В итоге было проведено более 6000 краш-тестов на 60 моделях автомобилей. Сегодня требуется более 1,8 миллиона симуляций столкновений, чтобы подготовить блок управления подушкой безопасности к крупносерийному производству для той или иной модели автомобиля.

Используя внутренние и внешние датчики ускорения, скорости рыскания и давления, современный блок управления подушками безопасности определяет тип аварии, а также ее тяжесть и при необходимости задействует подушку безопасности и преднатяжитель ремня безопасности.

Всего за десять миллисекунд – в десять раз быстрее, чем человек может моргнуть – алгоритм триггера интерпретирует данные датчика, чтобы определить, просто ли водитель нажал на тормоз, задел припаркованный автомобиль, переехал через бордюр или автомобиль получил серьезные повреждения и вероятность опрокидывания. Если ситуация опасна, система задействует пиротехнический газогенератор. В течение 30 миллисекунд подушка безопасности полностью надувается и может защитить водителя и пассажиров.

Читайте также:
В Euro NCAP будут проводить краш-тесты по-новому

Новейшие автомобили насчитывают до девяти надувных подушек безопасности, которые можно задействовать индивидуально в зависимости от сценария аварии. После столкновения блок управления также отправляет сигнал на отключение подачи топлива или, в электромобилях, на отключение высоковольтной батареи. Кроме того, информация об аварии передается другим электронным системам автомобиля, например eCall, которая автоматически вызывает службы экстренной помощи после срабатывания подушки безопасности.