X

Ни шагу без ESP

В 90-х годах прошлого столетия Европейская комиссия потребовала устанавливать на все новые автомобили для Европы антиблокировочную систему тормозов.

В 90-х годах прошлого столетия Европейская комиссия потребовала устанавливать на все новые автомобили для Европы антиблокировочную систему тормозов.

Ни шагу без ESP

В 90-х годах прошлого столетия Европейская комиссия потребовала устанавливать на все новые автомобили для Европы антиблокировочную систему тормозов. Теперь то же самое ожидает систему стабилизации движения, название которой у разных автопроизводителей может отличаться. Наиболее распространенное – Electronic Stability Program (ESP).

По словам вице-президента Еврокомиссии по вопросам предпринимательства и промышленности Гюнтера Верхойгена (Gunther Verheugen), соответствующее обращение направлено в FIA Foundation – фонд, занимающийся вопросами безопасности движения. На рассмотрение Европейской комиссии это предложение поступит до конца текущего года.

По мнению Верхойгена, ESP в первую очередь станет обязательной для определенных ТС – например, грузовиков, которые перевозят опасные химикаты. Позже это требование распространится и на легковые автомобили.

Уже сейчас Еврокомиссия, FIA и EuroNCAP рекомендуют покупать автомобили с системой стабилизации движения. Но с ней новая машина дороже приблизительно на 800 долларов, поэтому многие покупатели отказываются от этой «опции» из желания сэкономить. По словам экспертов, изменить ситуацию помогут специальные условия налогообложения для владельцев недорогих автомобилей: купив машину с ESP, они будут платить меньше налогов. По словам главы FIA Foundation Дэвида Уорда (David Ward), в Дании, где подобные налоговые льготы уже введены, больше половины недорогих автомобилей продаются с установленной ESP, тогда как, например, в Великобритании этой системой оснащена лишь одна новая машина из десяти. В целом же 42% всех зарегистрированных автомобилей в ЕС уже оборудованы ESP.

Кстати, совсем недавно Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнародовала требования, предусматривающие обязательную установку электронной системы стабилизации на все автомобили массой менее четырех тонн. Эта норма в Америке вступает в силу с 2012 года.

Восемь передач для легковушки

На машиностроительном симпозиуме в Вене немецкая компания ZF представила восьмиступенчатую автоматическую коробку передач для легковых автомобилей. По утверждению создателей, она позволяет передавать большую мощность, экономить до 6% топлива по сравнению с 6-ступенчатой АКП последнего поколения и 14% – по сравнению с 5-ступенчатой. По размерам новая АКП сопоставима с 6-ступенчатыми аналогами. Конструктивные особенности новинки – четыре планетарные передачи и пять переключателей, причем только два из них находятся в постоянном зацеплении. Современная система гашения крутильных колебаний в гидротрансформаторе также позитивно влияет на снижение расхода топлива и сокращение выбросов CO2. Кроме того, на базе новинки можно создавать различные модульные конструкции, например, для использования в гибридных приводах.

Электромобилине стоят на месте

Совершенствование технологий производства литий-ионных батарей – одно из приоритетных направлений в развитии автостроения. Для этого компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC) при поддержке Mitsubishi Corporation (MC) создает совместное предприятие с одним из ведущих японских производителей электрооборудования, компанией GS Yuasa Corporation. СП будет выпускать литий-ионные батареи для электромобилей. GS Yuasa получит 51% акций, а MC и MMC – по 34% и 15% соответственно. На первой стадии проекта в создание автоматизированной линии по производству батарей инвестируют $25 млн. Планируемый объем выпуска – 200 тысяч батарей в год. Старт производства намечен на 2009 год. Батареи, выпускаемые в рамках СП, будут созданы на основе крупноразмерных литий-ионных батарей серии LIM компании GS Yuasa. Именно они использованы в концепткаре i MiEV, производство которого начнется в 2010 году.

Подготовили Юрий Дацык и Сергей Иванов
Фото фирм-производителей