X

Nissan готовит силовую установку e-Bio Fuel-Cell на биоэтаноле

Nissan проводит исследования в области силовых установок и систем на основе топливных элементов, работающих на биоэтаноле.

Опытная установка Nissan e-Bio Fuel-Cell.

Новая система впервые в автомобильной индустрии включает в себя генератор SOFC с топливными элементами e-Bio Fuel-Cell. SOFC (Solid Oxide Fuel Cell)– это топливные элементы, которые для выработки электроэнергии используют реакцию множества различных видов топлива, в том числе этанола и природного газа, с кислородом. Подобные генераторы обладают крайне высокой эффективностью.

Топливные ячейки e-Bio Fuel-Cell

Элементы e-Bio Fuel-Cell вырабатывают электроэнергию в генераторе SOFC из биоэтанола, залитого в топливный бак автомобиля. Ячейки с помощью реформера выделяют из топлива водород, который при взаимодействии с атмосферным кислородом образует электрохимическую реакцию, в результате которой образуется электрическая энергия, способная приводить электромобиль в движение.

В отличие от традиционных систем, ячейки e-Bio Fuel-Cell используют в качестве источника энергии SOFC, отличающийся высокой эффективностью. Он позволяет электромобилю достичь автономности, сравнимой с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания – более 600 км без подзарядки. При этом автомобили с e-Bio Fuel-Cell сохраняют все преимущества электромобилей: бесшумное движение, линейный пуск и интенсивное ускорение. Это позволяет владельцам наслаждаться поездкой и комфортом электромобиля.

В системе с топливными элементами используются химические вещества, которые при взаимодействии с кислородом генерируют энергию без образования вредных побочных продуктов. Биоэтанол, будучи топливом, получаемым, в том числе, из сахарного тростника и зерновых культур, широко распространен в Северной и Южной Америке, а также в Азии. Система c e-Bio Fuel-Cell, работающая на биоэтаноле, предлагает более экологически чистый транспорт, а также открывает новые перспективы по организации региональной выработки электроэнергии, в том числе с интеграцией в существующую инфраструктуру.

При выработке электроэнергии в системе на основе топливных элементов обычно выделяется углекислый газ. Но в системах, работающих на биоэтаноле, выбросы СО2 нейтрализуются, начиная с процесса выращивания сахарного тростника, из которого затем получают биотопливо. Таким образом, общее количество углекислого газа практически не увеличивается.

Nissan и Enel запускают революционный проект Vehicle-to-grid (+ВИДЕО)

Будущее e-Bio Fuel-Cell

В будущем e-Bio Fuel-Cell станет еще ближе к пользователю. Разбавленный водой этанол проще и безопасней в обращении, чем большинство других типов топлива. Поскольку это снимает ограничения при создании совершенно новой инфраструктуры, то образуется большой потенциал для рыночного роста.

Эксплуатационные затраты будут существенно ниже, как и у электромобилей, что станет значительным преимуществом для общества и для бизнеса, поскольку новая технология является идеальным решением для широчайшего спектра нужд потребителей. Среди достоинств можно отметить быстроту дозаправки и высокую энергетическую мощность, способную поддерживать даже такие энергозатратные направления, как рефрижераторные перевозки. Реализация проекта новых топливных ячеек являются частью глобального проекта Nissan Intelligent Power, направленного на повышение эффективности транспортных средств.

Читайте также:
Nissan готовит электрические спорткар и кроссовер