X

Новая семья Toyota – через год в продаже

Toyota Motor Company объявила о скором начале продаж сразу трех гибридных новинок из презентованного в Детройте семейства Prius Family.

В семейство перспективных гибридных моделей Toyota входит три модели. Во-первых, это впервые показанный на автошоу в Детройте Toyota Prius V – увеличенный до размеров минивена Prius третьего поколения. Модель поступит в продажу уже в конце лета нынешнего года – сначала на американском рынке.

Другому дебютанту Детройта – самому компактному в семье гибридов Toyota городскому хэтчбеку Prius C Concept осталось недолго числиться в концептах. В первой половине 2012 года в продажу должна поступить его серийная версия. Представители Toyota заявляют, что машина будет относиться к категории Fun drive и ее аудитория – молодые и энергичные горожане.

Еще в 2009 году на автошоу во Франкфурте был впервые показан Prius PlugIn, на самом деле представляющий собой версию обычной Toyota Prius третьего поколения, но с высокоэффективным литий-ионным аккумулятором (вместо более простых и дешевых никель-металл-гидридных) и возможностью быстрой (1,7-3,0 часа) подзарядки от бытовой электросети. Сейчас 150 этих машин работают в качестве демо-автомобилей в нескольких американских городах, но купить их нельзя. Однако, согласно планам производителя, подзаряжаемые Prius могут поступить в продажу опять таки в первой половине 2012 года.

Скорее всего, наиболее массовым из названных новинок станет Prius V построенный на давно обкатанной платформе гибрида Prius третьего поколения. Его силовая установка HSDHybrid Synergy Drive состоит из четырех основных агрегатов: 1,8-литрового бензинового ДВС (98 л.с.), электродвигателя переменного тока (80 л.с.), генератора и трансмиссии. Именно трансмиссия объединяет и перераспределяет крутящий момент двух двигателей – бензинового и электрического. Конструктивно это планетарная коробка передач,  управляемая  электронным блоком. Благодаря ей машина в зависимости от условий движения может приводиться или ДВС, или электромотором, или обоими агрегатами одновременно. Кстати, общая отдача обоих моторов меньше суммы их мощностей – лишь 134 л.с.

Работа силовой установки организована таким образом, что каждый двигатель используется именно при наиболее «выгодном» для экономии топлива и динамики режиме движения. Бензиновый агрегат передает свою энергию ведущим колесам при установившихся режимах езды, электромотор – в переходных и также в установившемся режиме. То есть в городском ритме машина отдает приоритет электроэнергии, а во время спокойной езды по шоссе привод осуществляется от ДВС, который одновременно подзаряжает аккумуляторы. При необходимости динамичного ускорения в работу включаются оба двигателя, а при торможении генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, также заряжая батарею.

Машина с Hybrid Synergy Drive расходует порядка 5,6 л бензина на 100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе. Короткое расстояние (до 2 км) она может проехать исключительно на одних батареях.