X

Новое лакокрасочное покрытие: Зачем гном залез в краску

Компания Mercedes-Benz презентовала новое поколение лаков, изготовленных с использованием так называемой нано-технологии. Термин «нано» происходит от греческого слова «нанос», что переводится как «гном», т.е. очень маленький. Ученые используют этот термин для обозначения одной биллионной единицы (например, нанометр равняется 1,0.10-9 метра).

Компания Mercedes-Benz презентовала новое поколение лаков, изготовленных с использованием так называемой нано-технологии. Термин «нано» происходит от греческого слова «нанос», что переводится как «гном», т.е. очень маленький. Ученые используют этот термин для обозначения одной биллионной единицы (например, нанометр равняется 1,0.10-9 метра).

Компания Mercedes-Benz презентовала новое поколение лаков, изготовленных с использованием так называемой нано-технологии. Термин «нано» происходит от греческого слова «нанос», что переводится как «гном», т.е. очень маленький. Ученые используют этот термин для обозначения одной биллионной единицы (например, нанометр равняется 1,0.10-9 метра).

При помощи нано-технологии в состав верхнего слоя лакокрасочного покрытия ввели микроскопические (менее 0,000001 мм) керамические частицы. Они внедрены в молекулярную структуру лака и свободно перемещаются в жидком составе. Когда он отвердевает во время сушки кузова в термокамере, частицы соединяются между собой, образуя на поверхности краски чрезвычайно плотную и гладкую сетчатую структуру. Это обеспечивает высокую стойкость покрытия к механическим воздействиям – виновникам появления микроцарапин. По утверждению создателей, новое лакокрасочное покрытие защищает кузов от царапин в три раза эффективнее, чем обычный лак.

На создание новой краски инженеры-химики потратили четыре года. Для проверки ее свойств в течение нескольких лет проводились испытания, в которых принимали участие 150 автомобилей. На одном из этапов машины, окрашенные старой и новой краской, десять раз мыли в автоматической мойке. При этом использовалась вода, содержащая абразивный порошок в строго определенной концентрации. Такой тест сопоставим с 50 – 100 мойками автомобиля в процессе эксплуатации. После мытья «абразивом» в лаборатории исследовали характер блеска поверхности. Оказалось, что покрытые лаком нового типа машины сохранили на 40% больше блеска, чем покрашенные обычной краской.

Новое покрытие не только защищает от механических повреждений, но еще и полностью отвечает требованиям Mercedes относительно устойчивости к воздействию химических элементов, находящихся в воздухе.

Лакокрасочные материалы, изготовленные с использованием нано-технологии, начали использовать в серийных автомобилях Mercedes с конца 2003 года. Пока новым лаком покрывают только некоторые модели этой марки – E, S, CL, SL, SLK. Другие машины с трехлучевой звездой получат новое лакокрасочное покрытие нынешней весной.

Юрий Дацык
Фото Mercedes-Benz