X

Новый подход Mercedes-Benz Trucks к безопасности дорожного движения

Уже почти 50 лет специалисты Mercedes-Benz Trucks анализируют ДТП с участием грузовиков, чтобы сделать свои машины ещё более безопасными

Неважно, находится ли кто-то в машине, на велосипеде или передвигается пешком, в случае ДТП с участием грузовика, последствия зачастую оказываются весьма серьезными – со смертельными травмами. У таких участников дорожного движения практически нет шансов перед более “сильным” грузовиком из-за разницы в массе.

Однако столкновение двух грузовиков может также привести к серьезным последствиям. Вот почему для Mercedes-Benz Trucks главным приоритетом всегда было полностью избежать подобного сценария или по крайней мере смягчить последствия аварий. Именно поэтому постоянно разрабатываются новые системы безопасности и помощи, а существующие системы оптимизированы специально для грузовых автомобилей.

Центральную роль в этом играет  Группа по исследованию несчастных случаев на коммерческих автомобилях (Group’s Commercial Vehicle Accident Research). С помощью анализа дорожно-транспортных происшествий подготавливается основа для постоянного совершенствования транспортных средств.

“Мы считаем, что наши исследования необходимы для оценки поведения грузовика в реальных авариях”, – подчеркивает Кей Моршхойзер, руководитель отдела анализа аварий коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Trucks.

Непрерывный процесс разработки

Уже почти полвека, с 1972 года исследователи несчастных случаев на коммерческих автомобилях компании Mercedes-Benz Trucks изучают отдельные аварии с грузовиками Mercedes-Benz по всей Германии. Они документируют данные о ходе этих аварий, транспортных средствах и повреждениях, дополненные соответствующими исследованиями полицейских спасательных групп и экспертов.

“Мы также ищем заметные аспекты, касающиеся, например, частоты типов аварий, различимости определенных закономерностей событий или травм лиц, участвующих в авариях”, – объясняет Кей Моршхойзер.

В то время как первоначально основное внимание уделялось лишь пассивным системам безопасности, таким, как конструкция кабины, удерживающие системы, передние и задние противоподкатные устройства, а также боковая защита, этот акцент со временем расширялся – в соответствии с технологическими разработками в транспортных средствах – за счет включения систем активной и комплексной безопасности.

Читайте также:
Грузовики и автобусы Mercedes-Benz оснащаются уникальной системой активной безопасности

К ним относятся такие системы, как ABS – антиблокировочная тормозная система, EBS – электронная тормозная система и ESP – система курсовой устойчивости или Lane Keeping Assist – система помощи в удержании полосы движения, а также система помощи при активном торможении (ABA), системы Sideguard Assist  или Active Drive Assist.

Специалисты по исследованию аварий работают в тесном сотрудничестве с Департаментом развития, что помогает в будущем внедрить те или иные новации на грузовиках Mercedes-Benz.

Именно так несколько лет назад была разработана идея cистемы Sideguard Assist; с 2016 года она доступна для многих моделей Mercedes-Benz Trucks, что способствует предотвращению несчастных случаев с пешеходами и велосипедистами. А система Active Drive Assist, которая позволяет частично автоматизировать процесс вождения (уровень 2) и впервые применена на грузовике, а также система камер Mirror Cam вместо наружных зеркал, являются еще более свежими примерами взаимодействия между исследователями несчастных случаев и разработчиками Mercedes-Benz Trucks.

Краш-тесты для разработки более безопасных транспортных средств.

Анализ исследований аварий также происходит параллельно с краш-тестами, которые систематически проводятся в течение многих лет. В этой связи разработчики и эксперты по безопасности в Daimler Truck AG регулярно разрабатывают свои собственные стандарты и проводят испытания, ориентированные на фактические аварии, в дополнение к испытаниям на жесткость кабины в соответствии со стандартом ЕС ECE R 29.

Одним из наиболее важных краш-тестов является, например, удар сзади платформенным макетом транспортного средства, который воспроизводит типичное столкновение между грузовиками на автомагистрали – когда одна машина ударяет в корму другую, едущую впереди.

“В будущем мы будем реконструировать реальные аварии на компьютере в качестве дополнения к краш-тестам”, – говорит Кей Моршхойзер. Сочетание моделирования столкновения и воссоздания аварии дает возможность более конкретно и подробно изучить ДТП с помощью свободно выбранных параметров и, таким образом, лучше понять механизмы в реальной аварии.

“Прежде всего именно обстоятельства, которые приводят к несчастному случаю, представляют для нас особый интерес”, – добавляет Кей Моршхойзер. С учетом будущего увеличения числа автоматизированных систем вождения и, следовательно, необходимости наличия соответствующих систем, способных надежно справляться с многочисленными дорожно-транспортными  ситуациями, это является решающим дополнительным преимуществом.

В качестве “вишенки на торте” твердой стратегии развития безопасности транспортных средств краш-тесты образуют устойчивую единицу с исследованиями аварий. Этот подход также следует целостной концепции “комплексной безопасности”, которой Mercedes-Benz сейчас занимается как никогда ранее. В соответствии с ней пассивные и активные системы, установленные на транспортном средстве, могут обеспечивать поддержку в четыре этапа: первый – во время вождения, второй – в случае опасности, третий – при аварии и четвертый – после столкновения.

Взгляд на общую статистику дорожно-транспортных происшествий показывает, насколько эффективно эта концепция, в частности, способствует безопасности движения наряду со многими другими мерами.

По данным Федерального статистического управления Германии, число смертельных случаев в ДТП с участием грузовиков в Германии снизилось примерно на 60% в период с 1992 по 2018 год. Число тяжелораненых за это время сократилось примерно на 45%. И это несмотря на увеличение на 80% объёмов  перевозок.

Аварии с тяжелыми последствиями сегодня уже происходят гораздо реже, хотя их распределение по видам ДТП осталось практически неизменным. Наиболее распространённым, к сожалению, по-прежнему остаются столкновения, когда один грузовик “догоняет” другой, аварии на перекрестках и аварии, вызванные выездом транспортного средства из полосы движения.

Хронология внедрения передовых систем

Что касается фундаментальной разработки систем безопасности и помощи водителю, то компания Mercedes-Benz Trucks уже давно здесь занимает ведущие позиции. Как видно из таблицы, многие системы устанавливались на серийные модели задолго до того, как такие системы стали юридически обязательными.