Opel разработал матричную светодиодную систему головного света

Компания Opel разработала уникальную светодиодную систему головного света матричного типа. Новая технология призвана сделать движение в темное время суток более безопасным и удобным для водителя и других участников движения.

Компания Opel продолжает совершенствовать адаптивную систему освещения. Новая разработка представляет собой сложную систему электронно управляемых светодиодов, выполненных в виде матрицы. Автомобиль, оснащенный подобными фарами, в настоящее время проходит тесты. Матричная система освещения кардинально отличается от всех существующих сегодня типов фар. В отличие от привычных систем, в которых основным является ближний свет, новинка использует дальний. Электроника самостоятельно изменяет форму луча и его интенсивность, автоматически адаптируясь к ситуации на дороге, что в свою очередь препятствует ослеплению других участников дорожного движения, повышает уровень безопасности и снижает стресс, испытываемый водителем при движении в ночное время суток. Кроме того, система гораздо быстрее реагирует на дорожную ситуацию, чем применяемые в настоящее время фары с поворотными элементами.

Opel разработал матричную светодиодную систему головного света

Opel разработал матричную светодиодную систему головного света

Система матричного света работает в комбинации с фронтальной камерой, расположенной за салонным зеркалом. Как только датчики камеры определяют внешний источник света от внешнего объекта, движущегося в попутном или встречном направлении, эта часть светового пучка затемняется, в то время как остальная дорога остается освещенной.

Opel разработал матричную светодиодную систему головного света

Использование в конструкции светодиодов позволяет снизить энергопотребление фар по сравнению с традиционными аналогами. Например, галогенные лампы расходуют вдвое больше энергии. Каждая из двух матричных фар состоит из четырех световых сегментов. За каждым из них находится четыре источника света, каждый из которых может включаться и выключаться индивидуально. Таким образом, каждая из фар представляет собой матрицу из 16 управляемых электроникой светодиодов. Суммарно обеспечивается 256 различных комбинаций, причем переключение между ними происходит незаметно для водителя. Кроме того, в новой системе светодиодные фары дневного света могут работать и ночью, создавая оригинальный зрительный образ, образуемый 7-ю светодиодами в каждой из фар. Подобное решение позволит дизайнерам расширить горизонты визуализации. Новая система матричного света появится на автомобилях Opel в ближайшие несколько лет.

{ac_news_video=3493}

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.