Опробован новый тройной турбонаддув для дизеля
Тройной турбонаддув для дизелей от BorgWarner состоит из двух небольших турбокомпрессоров (BV45) высокого давления с изменяемой геометрией турбины (VTG) и большого турбокомпрессора (В2) низкого давления с водяным охлаждением. Все они активируются последовательно на разных оборотах. Один турбокомпрессор высокого давления начинает работать практически сразу после выхода из режима холостого хода. Малая инерционность малого трубокомпрессора позволяет обеспечивать практически мгновенные реакции на педаль газа. Начиная с 1500 об/мин на помощь приходит компрессор низкого давления, а уже на высоких оборотах (начиная с 2700 об/мин) к нему подключается второй компрессор высокого давления. Таким образом, на пике мощности воздух в цилиндры нагнетают все три турбокомпрессора.
Первым новинку примерил 3-литровый рядный шестицилиндровый дизель, разработанный специально для «заряженных» версий BMW M Series (M550d xDrive Sedan и Touring, X5 M50d Touring и X6 M50d) . С таким «вооружением» двигатель может развивать мощность 280 кВт (380 л.с.) и выдает недетский крутящий момент 740 Нм в широком диапазоне оборотов – от 2000 до 3000. Литровая мощность у нового мотора – 127 л.с. (у дизеля с двухступенчатым наддувом она заметно меньше – 102 л.с.), что считается огромным показателем даже для бензинового агрегата, не говоря уже о дизеле. При всем этом двигатель соответствует экологическим нормам Евро 6. Модель M550d xDrive Sedan с новым тройным турбонаддувом на 25% мощнее и на 8% экономичнее.