Подушка стала ближе к телу

Известный поставщик комплектующих на сборочные конвейеры компания Johnson Controls представила на Франкфуртском автосалоне три новые системы пассивной безопасности.

При столкновении балки в каркасе сиденья перемещаются вверх, изменяя угол наклона подушки. При столкновении подголовник выдвигается вперед, защищая позвоночник от опасного искривления.

Известный поставщик комплектующих на сборочные конвейеры компания Johnson Controls представила на Франкфуртском автосалоне три новые системы пассивной безопасности. Две из них представляют собой активные подголовники, которые защитят голову, шею и позвоночник пассажира (водителя) при ударе сзади, третья предохранит ноги при фронтальном столкновении.

Чем же активные подголовники лучше обычных? Дело в том, что при столкновении сзади они заметно снижают изгиб позвоночника. Для этого в одном случае используется механическая система, в другом – электронная. «Механический» подголовник активизируется под воздействием веса человека – в спинку сиденья вмонтирован «рычажный» механизм, который приводится в действие энергией массы пассажира. Систему активизирует не спина, как в других аналогичных разработках, а более жесткий и тяжелый таз. Кроме того, в этом случае эффективность работы системы меньше зависит от роста и комплекции человека. В серийное производство «механический» подголовник поступит в конце 2006 года.

Электронно управляемый подголовник работает так же, как и подушки безопасности. В задней части автомобиля расположены датчики удара, которые в момент столкновения отправляют сигнал электронному блоку управления. Последний при этом дает команду на срабатывание пиротехнического патрона в подголовнике, который, собственно, и перемещает подушку непосредственно к голове. Это занимает всего 20 миллисекунд, чего вполне достаточно для своевременного перемещения мягкой опоры к затылку пассажира и погашения энергии столкновения.

Ноги сидящих впереди в автомобиле также находятся в одной из наиболее травмоопасных зон – вблизи панели приборов. Если ослаблен ремень безопасности, тело человека может легко соскользнуть с сиденья. Инженеры Johnson Controls внедрили в конструкцию подушки кресла механизм, который при столкновении приподнимает ее переднюю часть. Таким образом ограничивается перемещение таза вперед, ноги не ударяются о торпедо (но только в случае правильной посадки). Внедрение этой технологии в серийные модели Johnson Controls начнет в 2007 году.

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.