X

Пополнение в дизельном семействе

Инженеры компании Opel для моделей Vectra и Signum адаптировали два новых дизельных мотора CDTI с одинаковым рабочим объемом – 1,9 л (1910 см куб.), но разной мощностью 120 л. с. (88 кВт) и 150 л. с. (110 кВт). Оба двигателя из семейства ECOTЕC.

Инженеры компании Opel для моделей Vectra и Signum адаптировали два новых дизельных мотора CDTI с одинаковым рабочим объемом – 1,9 л (1910 см куб.), но разной мощностью 120 л. с. (88 кВт) и 150 л. с. (110 кВт). Оба двигателя из семейства ECOTЕC.

Инженеры компании Opel для моделей Vectra и Signum адаптировали два новых дизельных мотора CDTI с одинаковым рабочим объемом – 1,9 л (1910 см куб.), но разной мощностью 120 л. с. (88 кВт) и 150 л. с. (110 кВт). Оба двигателя из семейства ECOTЕC. Они оснащены турбонаддувом с изменяемой геометрией и интеркулером (промежуточным охладителем воздуха). Максимальный крутящий момент – 280 и 315 Нм соответственно – двигатели выдают в широком диапазоне оборотов – от 2000 до 2750. Благодаря таким характеристикам дизели обеспечивают неплохую динамику автомобилям. Так, 150-сильный мотор разгоняет Vectra до 100 км/ч всего за 9,8 c, а ее максимальная скорость составляет 217 км/ч. Несмотря на высокие тяговые характеристики, дизели остались экономичными. Каждую «сотню» километров на трассе они съедают от 5,7 до 6,1 л дизтоплива.

Особое внимание при создании моторов было уделено их экологической чистоте: они соответствуют нормам Евро 4. Для более полного сгорания дизтоплива электромеханические форсунки системы питания Common Rail работают в многоимпульсном режиме, т. е. на такте сжатия в цилиндры впрыскивается несколько порций топлива. Давление впрыска достигает 1600 бар.

Для очистки отработавших газов в систему выхлопа внедрили два катализатора, которые нейтрализуют токсичные соединения углеводород (СН) и окись углерода (СО), а также необслуживаемый сажевый фильтр (DPF). В основе фильтра лежит керамический элемент с многочисленными каналами, в которых накапливается сажа. Чтобы избежать повышения противодавления в системе выхлопа, сажу периодически сжигают, повышая температуру газов до 600° С за счет подачи в цилиндры увеличенных порций топлива. Электроника самостоятельно определяет момент, когда нужно очистить фильтр. Помогает ей в этом датчик давления, расположенный в выпускном тракте перед фильтром.

Основные конструктивные отличия между этими двумя моторами заключены в газораспределительном механизме. 120-сильный мотор имеет по два клапана на цилиндр («восьмиклапанник»), а более мощная версия – по четыре («шестнадцатиклапанник»).

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей