X

Приоритет – метану

Российский «АвтоВАЗ» готовится к выпуску модели Priora CNG, основным топливом для которой является сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. Данную модель впервые представили в августе 2007 года на Международной выставке «Интеравто» в Москве.

Российский «АвтоВАЗ» готовится к выпуску модели Priora CNG, основным топливом для которой является сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. Данную модель впервые представили в августе 2007 года на Международной выставке «Интеравто» в Москве.

Приоритет – метану

Российский «АвтоВАЗ» готовится к выпуску модели Priora CNG, основным топливом для которой является сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. Данную модель впервые представили в августе 2007 года на Международной выставке «Интеравто» в Москве. В июне были изготовлены пять опытных экземпляров для проведения цикла испытаний. В ходе дорожных и лабораторных тестов будут оцениваться ездовые качества, пассивная безопасность и экологичность автомобилей. Сжатый природный газ хранится в композитных баллонах под давлением 250 бар. Баллоны суммарной емкостью 80 л находятся под полом багажника, благодаря чему сохраняется полезный объем багажного отделения. Емкости для газа снабжены встроенными электромагнитными клапанами с тройной защитой – в случае ДТП они предотвратят неконтролируемую утечку газа. Газопроводы проходят за пределами салона, что способствует максимальной безопасности пассажиров. Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 л. с., а максимальная скорость достигает 175 км/ч. Запас хода на одной заправке газом – 330 км. Когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматическое переключение питания мотора на бензин. Возможен также перевод двигателя на бензин вручную. Емкость бензинового бака составляет 15 л, чего хватит примерно на 170 км. Применение метана позволит сократить выбросы СО2 до менее 140 г/км, что соответствует перспективным требованиям Еврокомиссии. Кроме того, природный газ примерно в три раза дешевле бензина, поэтому автомобиль с газобаллонным оборудованием быстрее окупается, снижается стоимость его эксплуатации.

Мастер на все руки

Японские инженеры подготовили для украинских потребителей информационно-развлекательную систему Mitsubishi Edition. Над ее разработкой в европейском центре Mitsubishi трудились больше года, детально прорабатывая дизайн, эргономику и технические характеристики. В базовую комплектацию входят сенсорный 7-дюймовый экран, аудиовидео-система с CD/DVD-плеером, навигация, интерфейс BlueTooth, USB-порт и слот для чтения карт SD. Дополнительные возможности позволяют просматривать аналоговое телевидение, подключить камеру заднего вида, управлять системой с пульта дистанционного управления, обеспечивают совместимость с плеером iPod. Системы Mitsubishi Edition предназначены для установки на автомобилях Lancer X, Outlander XL и Pajero. Стоимость в Украине в зависимости от модели составляет от 11700 до 12100 грн.

7ступеней, 2 сцепления

Купе и кабриолет BMW 335i получили в качестве опции 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Новая трансмиссия работает по тому же принципу, что и коробка M DKG, установленная на модели M3. Ее использование позволило улучшить технические характеристики и снизить расход топлива за счет более быстрого переключения передач и меньших механических потерь. Кроме того, купе 330d теперь будет оснащаться 245-сильным мотором (+14 л. с.), крутящий момент которого вырос с 500 до 520 Нм. С модернизированным двигателем версия 330d разгоняется до «сотни» за 6,0 с (–0,6 с), а расход снизился с 6,1 до 5,7 л.