X

Руль на все руки

Конструкторы постоянно стремятся облегчить жизнь водителю, создавая массу полезных приборов и приспособлений. Но – парадокс: управлять этим «хозяйством» становится все труднее.

Конструкторы постоянно стремятся облегчить жизнь водителю, создавая массу полезных приборов и приспособлений. Но – парадокс: управлять этим «хозяйством» становится все труднее.

Конструкторы постоянно стремятся облегчить жизнь водителю, создавая массу полезных приборов и приспособлений. Но – парадокс: управлять этим «хозяйством» становится все труднее. В некоторых автомобилях даже операции, ранее выполнявшиеся «не глядя», теперь требуют длительного блуждания по меню бортового компьютера с дисплеем на торпедо. Поэтому следующая инженерная задача – не допустить, чтобы, пользуясь дополнительными функциями, водитель отвлекался от главного – управления автомобилем. Для этого автопроизводители часть клавиш управления переносят (или дублируют) на руль. Например, в Citroёn Grand C4 Picasso они сосредоточены на рулевой колонке (ведь центр колеса здесь неподвижен), то есть управлять ими можно только при прямолинейном движении, что вполне логично и безопасно. На данной машине мы насчитали целых 24 переключателя – по 12 на каждую руку! Похоже на рекорд. И это без учета привычных подрулевых переключателей «поворотников»/света и стеклоочистителей. Часть органов управления на руле – привычные кнопки, есть несколько колесиков и даже лепестки (переключения передач). Разберемся, чем они управляют.

От бензина до водорода

Ровно 40 лет назад был выпущен первый автомобиль Mazda с роторно-поршневым двигателем (РПД), работающим на бензине. С того времени и до конца апреля 2007 года компания Mazda выпустила 1 млн. 970 тыс. роторных агрегатов. Разработку роторно-поршневых двигателей Mazda начала около 50 лет назад. А в мае 1967-го запустила в продажу первый автомобиль с двуроторным мотором – Cosmo Sport. Теперь позиции Mazda на данном поприще еще более крепки благодаря созданию РПД, работающего на водороде. Его разработка началась в 1991 году, а первую серийную Mazda RX-8 Hydrogen RE представили спустя 15 лет – в 2006-м. По словам уполномоченного директора Mazda Хизаказу Имаки (Hisakazu Imaki), роторный двигатель является символом марки: «Мы продолжаем наши исследования в области усовершенствования роторного двигателя. Мы возлагаем большие надежды на следующее поколение эко-двигателей Mazda – и в частности на водородный роторный мотор, который уже представляет нашу марку на дорогах».