X

С запахом финской сосны

Так как весну обещают раннюю, тем, у кого рисунок протектора уже достигает критичной глубины (4-3 мм), пора готовиться к поиску летних шин. Тем более что появилось несколько новинок. Одна из них – Nokian Hakka Green, презентованная осенью прошлого года.

Так как весну обещают раннюю, тем, у кого рисунок протектора уже достигает критичной глубины (4-3 мм), пора готовиться к поиску летних шин. Тем более что появилось несколько новинок. Одна из них – Nokian Hakka Green, презентованная осенью прошлого года.

Так как весну обещают раннюю, тем, у кого рисунок протектора уже достигает критичной глубины (4-3 мм), пора готовиться к поиску летних шин. Тем более что появилось несколько новинок. Одна из них – Nokian Hakka Green, презентованная осенью прошлого года.

О том, как шина Nokian Hakka Green ведет себя в сравнении с конкурентами, мы расскажем в одном из ближайших номеров «Автоцентра». Сегодня же – подробности о ноу-хау в конструкции новинки и что обещают создатели новой шины, пришедшей на смену моделям Hakka i3 и Hakka H.

Экология в моде

Как видно из названия, упор был сделан на экологичность покрышки, т. е. уменьшение расхода топлива и, соответственно, выбросов СО2 в атмосферу. Достигли этого, снизив сопротивление качению на 15% (по сравнению с предшественницей Hakka H), что сократило расход топлива на 5–8%, а также благодаря комплексному подходу, который включает нововведения в составе резиновой смеси протектора, его рисунке и конструкции каркаса (корда) шины.

Протектор новой покрышки изготовлен из резиновой смеси Hakka Green Silica с добавками масла финской сосны, которая, по утверждению создателей, в целом обеспечивает улучшенние сцепных свойств на мокрой дороге, причем при любой плюсовой температуре, включая экстремальное похолодание накануне зимы. Масло финской сосны также позволило уменьшить трение, вызываемое межмолекулярными перемещениями, тем самым обеспечив более оптимальный температурный режим работы протекторного слоя. «Зеленый» характер Hakka Green дополняет ее повышенная износостойкость – эти шины будут служить дольше, а значит, тратить энергию и сырье на производство новых покрышек нужно будет позже. Еще один признак экологичности шины – символ березового листа на боковине, что свидетельствует об использовании экологичных очищенных низкоароматических масел.

Игра в гольф

В дизайне асимметричного рисунка протектора применено несколько ноу-хау. Так, в боковых частях продольных канавок сделаны полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа. Они улучшают охлаждение шины и аэродинамику. Эту конструктивную особенность назвали Silent Groove, она также внесла свою лепту в снижение расхода топлива автомобиля. Попутно удалось решить еще одну задачку – полости, управляющие воздушным потоком, предотвращают возникновение неприятного заунывного звука, т. е. повысился звуковой комфорт при качении шины.

В «вентурных» канавках поток воды ускоряется, создавая разрежение, которое способствует отсосу воды из пятна контакта.

Скопированные у мяча для гольфа углубления улучшают охлаждение шины, аэродинамические и «шумовые» характеристики.

Технология мяча для гольфа (внизу) обеспечивает лучшую обтекаемость также и акустический комфорт.

В резиновую смесь с «силикой» добавлено масло финской сосны, которое сокращает трение на межмолекулярном уровне, уменьшая нагрев протектора.

Для улучшения отвода воды из пятна контакта крупные продольные канавки протектора отполировали.

В «гонке вооружений» производители шин опять используют законы и дары природы, стремясь при этом хотя бы сберечь ее на существующем уровне.

Водоотвод

Для ускорения отвода воды из пятна контакта при проезде луж рисунок протектора сделали более открытым, отполировали его канавки, а кроме того, внедрили так называемые вентурные канавки, ускоряющие отток воды. Эти канавки расположены между шашками плечевой зоны и имеют специальную форму, способствующую ускоренному оттоку воды. Алгоритм их работы заключается в следующем: в местах сужения поток воды ускоряется и возникает разрежение, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой. Этот прием уже знаком по другим новинкам автопрома. Так, просвет под автомобилем (вентурный тоннель) формируют таким образом, чтобы создавать разрежение между кузовом машины и поверхностью дороги, в результате чего возникает дополнительная прижимная сила (англ. downforce). По утверждению производителя, способность противостоять аквапланированию у Nokian Hakka Green в среднем на 4% лучше, чем у летних экошин конкурентов.

Аудитория

Hakka Green ориентирована на машины малого и среднего классов и выпускается с тремя индексами скорости – T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Всего в линейке модели 24 типоразмера, которые охватывают популярные модели авто.

Инфостиль

Традиционно для компании Nokian Tyres все ее шины имеют очень развитую инфографику, которая не только подскажет автовладельцу, когда нужно менять шины – по индикатору степени износа протектора DSI (Driving Safety Indicator), но и при какой степени износа повышается вероятность аквапланирования – в случае исчезновения символа в виде водяной капли (при остаточной глубине 4 мм). Есть на боковине и инфоучасток, где во время шиномонтажа можно сделать отметки о рекомендуемом давлении. Кстати, от этого зависит и управляемость автомобиля, и экономичность, и ресурс покрышки, включая вероятность повреждения на разбитых дорогах. На эту модель шин компания Nokian Tyres также предоставляет расширенную гарантию «Хакка-Гарантия». Она действует в течение года, начиная со дня покупки покрышек. Кстати, как заявлено, шина создавалась также из расчета надежной эксплуатации в плохих дорожных условиях. Очевидно, производители ориентировались на огромный рынок стран СНГ.

Во время установки шины на инфоучастке можно делать краской отметки о рекомендуемом давлении.

Символ «водяная капля» исчезает при глубине протектора менее 4 мм, указывая на увеличение риска аквапланирования.

Юрий Дацык
Фото Nokian Tyres