X

Самый чистый дизель

Компания Mercedes-Benz представила на Детройтском автосалоне свою новую технологию BLUETEC, которая сделала дизельные моторы ее легковых моделей самыми экологически чистыми в мире.

Компания Mercedes-Benz представила на Детройтском автосалоне свою новую технологию BLUETEC, которая сделала дизельные моторы ее легковых моделей самыми экологически чистыми в мире.

Компания Mercedes-Benz представила на Детройтском автосалоне свою новую технологию BLUETEC, которая сделала дизельные моторы ее легковых моделей самыми экологически чистыми в мире. Это позволит им соответствовать наиболее строгим экологическим нормам, действующим в 50-ти американских штатах и во всех других странах мира (в Европе – Евро 4). Первыми легковыми дизелями, в которые внедрили BLUETEC, стали двигатели объемом 3,2 литра, устанавливаемые на Mercedes-Benz Е- и М-Klasse. Технология BLUETEC конструктивно включает в себя четыре составляющих – двигатель с современнейшей системой питания, сажевый фильтр, двухкомпонентный каталитический нейтрализатор (СО, СН) и катализаторы очистки от окиси азота (NOх). Окись азота нейтрализуется двухступенчато – в первичном катализаторе DeNOх и в катализаторе SCR (Selective Catalytic Reduction – «выборочное каталитическое восстановление»). Второй должен работать с использованием аммиака, однако в связи с вредностью последнего, ему нашли заменитель на водной основе, получивший название AdBlue (нетоксичная бесцветная жидкость без запаха). Она применяется в сельском хозяйстве, а также в текстильной, косметической и фармацевтической промышленности.

По опыту эксплуатации дизелей на грузовиках, где данную технологию начали применять в прошлом году, концентрация вредных веществ в выхлопе снизилась на 80%. Помимо экологической чистоты, моторы отличаются высокой экономичностью. Так, в случае с почти двухтонным Е-классом расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 литра на 100 км, а полноприводный M-класс потребляет 9,4 литра на «сотню».

Одно из основных требований при эксплуатации новых моторов – использование дизтоплива со сверхнизким содержанием серы (не более 0,015%), которая частично выполняет функцию смазки. Оно уже широкодоступно в Европе, а в США появится на АЗС к осени 2006 года.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Webasto, DaimlerChrysler