X

Секрет Volvo

Ржавчина стала грызть железо сразу же, как только его научились добывать. По прошествии веков аппетит ее меньше не стал, зато средства защиты от коррозии благодаря научному прогрессу становятся все совершеннее.

Ржавчина стала грызть железо сразу же, как только его научились добывать. По прошествии веков аппетит ее меньше не стал, зато средства защиты от коррозии благодаря научному прогрессу становятся все совершеннее.

Ржавчина стала грызть железо сразу же, как только его научились добывать. По прошествии веков аппетит ее меньше не стал, зато средства защиты от коррозии благодаря научному прогрессу становятся все совершеннее.

Автомобили страдают от этой болячки более других изделий из металла. Постоянно под открытым небом, они подвержены не только атмосферным и климатическим воздействиям (в число которых ныне входят кислотные дожди). Есть еще такое сугубо отечественно явление как наши дороги, вроде как специально созданные для того, чтобы автомобили гробить. Кузов-то современных авто является, как правило, конструкцией несущей, и подвергаясь «неплановым» нагрузкам, изгибается он, сердешный на наших родных колдобинах, принимая удары, погасить которые подвеска уже не в состоянии. В результате деформации кузова, микротрещины появляются не только в заводских антикоррозионных покрытиях (если таковые вообще имеются), но и в местах сварных швов. Скрытые от глаз, они становятся легкой добычей для агрессивной среды. Кстати, в трещинах покрытий условия для коррозии оголенного металла прямо-таки парниковые и процесс ржавления в них проходит в ускоренном режиме. Это, что касается кузова. А у днища свои проблемы. Помимо привычного дорожного мусора, весной у нас практикуется повальный ремонт проезжей части, который традиционно начинается со щебенки. Задумывались ли вы, глядя на крошечное, похожее на пулевое отверстие, оставленное единичным экземпляром такого дорожного покрытия, на лобовом стекле встречного (а то и собственного) авто, какой след оставляет на днище и колесных нишах шквал этой самой щебенки? Так вот: при скорости 100-120 км/час, да еще, не дай бог, при отсутствии подкрылков – эффективность обработки днища щебенкой можно смело сравнить со шлифовкой абразивами или пескоструйкой… А как же покрытия?

Эти самые покрытия присутствуют, в отличие от отечественных авто, на иномарках. Об их наличии заботятся заводы – изготовители. Но из вышесказанного явствует, что завидовать им особенно нечего: это они дома у себя не гниют. А в наших поистине экстремальных условиях, тем более «бэушным машинам» (по статистике украинские дороги штурмуют в основном иномарки 1986-1989 г.г. выпуска) без дополнительных мероприятий просто не выжить. Европейским сервисным центрам заводы – изготовители настоятельно рекомендуют дополнительную антикоррозионную обработку через 4-5 лет после начала эксплуатации. А в Финляндии, занимающей одно из первых мест в мире по качеству дорожных покрытий, эксплуатация автомобилей, не имеющих дополнительной обработки, просто запрещена законодательно!

А что же наши родные «Жигулята» и «Волжаны»? Привычный «Мовиль», разработанный в 70-е годы, стал днем вчерашним. Впрочем, как и битумные, быстро твердеющие и отслаивающиеся мастики для днища. Сегодня европейский рынок предлагает весьма широкий ассортимент антикоррозионных покрытий с различными сроками годности. Но если принять во внимание и сроки, и результаты тестирования, и мировое признание – на места лидеров выйдут голландские средства защиты и шведский Noxudol.

В пользу последнего свидетельствует тот немаловажный факт, что именно этим материалом обрабатывает свои автомобили на протяжении трех десятков лет лидер шведского автомобилестроения – концерн Volvo, чья продукция славится своей долговечностью.

И второй аргумент, исторического характера. Шведов можно смело назвать законодателями в области антикоррозионных покрытий. Разработками они занялись еще в 50-е годы.

Результат – фолиант в 90 страниц, в котором учтены последние достижения (так называемый Стандарт Швеции) по сей день настольная книга всех специалистов, работающих в данной области. Он является своего рода планкой, разделяющей низкокачественные материалы от признанных в мире. Так что Noxudol, можно сказать, товар из первых рук.

В прошлом году фирменные станции обработки материалами Noxudol начали свой «крестный ход» по Украине. И, несмотря на столь небольшой срок, на недостаток клиентов пожаловаться не могут: наши авто, защищенные различными доморощенными средствами, давно нуждаются в серьезной обработке. Тем более согласитесь, что процесс нанесения их своими силами длительный и трудоемкий, а главное – и нанесение, и эксплуатация – одинаково опасны для жизни.

А обработку станции «Noxudol» предлагают действительно основательную, фирменную. Фирменная – в данном случае означает: соблюдение шведской же технологии, использование технологических карт для сверления дополнительных отверстий, нанесение препаратов производится с помощью оборудования той же фирмы AUSON АВ и плюс гарантии.

К последним мы еще вернемся, а сам процесс выглядит следующим образом.

С подвешенного на подъемнике автомобиля, прежде всего, снимаются колеса. После чего с помощью мойки высокого давления – 150 атм (а этой мощности достаточно, чтобы при желании, должным образом отрегулировав струю, пробить в металле нового кузова сквозную дыру) днище и кузов подвергают водным процедурам. При этом с колесных ниш, днища, порогов, лонжеронов бесследно исчезают не только пыль, грязь и соли, но и остатки поврежденного старого покрытия.

Это, согласно технологии, первый этап. Второй этап – сушка горячим воздухом. После нее следует осмотр. Теперь видны мельчайшие очаги коррозии. Мастер производит экспертную оценку по 4-баль-ной шкале и «выписывает рецепт» – в обработке какими конкретно препаратами нуждается «пациент». Именно на этом этапе и решается вопрос о возможных гарантиях: их наличие или отсутствие напрямую зависит от состояния автомобиля.

Максимальный срок гарантии покрытий дается на автомобили, еще не тронутые ржавчиной.

Далее следует этап третий, основной. Существует такое понятие, как базовая обработка. Для нее используются два препарата: Noxudol 750 и Noxudol 900. Первый, влагоотталкивающий, образует после высыхания очень устойчивую к моющим средствам и детергентам восковую пленку. Им обрабатывают все скрытые полости – стойки, двери, пороги, капот, багажник, лонжероны. Обработка осуществляется распылением с помощью специального пистолета. Согласно технологическим картам производится сверление дополнительных отверстий, которые после закрываются заглушками.

Днище и колесные ниши также покрывают Noxudol 750, но в таком случае он служит только грунтовкой, проникающей в микротрещины и локализующей очаги коррозии. А основным средством защиты днища является Noxudol 900, с исключительными ингибиторными способностями (прилипанием к металлу). Именно этот состав и является заслоном от дорожной соли зимой и различного мусора в течение всего срока действия покрытия.

Срок этот, кстати, немалый.

Многие другие антикоррозийки, в числе которых тот же «Мовиль», следует заменять ежегодно, в то время как гарантия на Noxudol даже с учетом специфики наших дорожных и климатических условий – 3 года (в нормальных, «не наших» условиях – 5-6 лет).

Стоимость базовой обработки (в нее входят мойка, сушка, экспертная оценка и обработка Noxudol 750 и 900) зависит от количества расходуемых материалов, следовательно, от размеров автомобиля. Обработка ВАЗа, например, обходится 190 гривен, что не идет ни в какое сравнение со стоимостью кузовного, как известно, самого дорогого ремонта.

Обработку (проконсультировавшись с мастером) можно осуществить по индивидуальному «рецепту» – то есть только материалами, избранными по желанию заказчика.

В число этих материалов, предназначенных для дополнительной обработки входят:

  • Noxudol Zinc. Он наносится на оголившиеся до металла участки. Содержит 90% цинка и обеспечивает степень защиты, аналогичную гальваническому покрытию той же толщины. Этим составом обычно обрабатывают сварные швы.
  • Noxudol Body. Защищает страдающие от механического воздействия песка, солей, гравия лакокрасочные покрытия порогов, предотвращая наружную коррозию. Им также можно покрыть панели под бамперами. Черная полоса, образуемая препаратом, легко закрашивается автомобильной краской.
  • Noxudol Auto Plaston – этой битумной мастикой рекомендуется покрывать колесные ниши (особенно не имеющие подкрылков, которые здесь же на станции можно установить). Кроме устойчивости к воздействию вышеперечисленных песка, соли и пр. она еще и обладает способностью понижать шум в салоне.

 

А такой сервис, как обработка замков и петель составом Noxudol Action, (он не только защищает, но также очищает, смазывает и предохраняет их от замерзания) – предоставляется вообще бесплатно. И, наконец, этап четвертый, заключительный. Автомобиль получает на память о посещении фирменной станции соответствующую наклейку с надписью, а владелец – паспорт-сертификат, в котором указаны: данные его питомца, где, когда, чем была произведена обработка и сроки гарантии. Этот паспорт следует предъявлять во время ежегодного профилактического осмотра, необходимость которого продиктована все той же пресловутой спецификой отечественных дорог с целью своевременного устранения мелких повреждений покрытия. Ежели таковые будут обнаружены, владелец автомобиля обслуживается уже как постоянный клиент – на льготных условиях.

Первичная обработка производится согласно предварительной записи. Вся операция занимает 3-4 часа. После чего навешиваются колеса – и в добрый путь прямо с подъемника! И еще совет. Готовьте сани летом. Не ждите зимней засолки улиц. Коррозия не есть явление сезонное: весной – щебенка, кислотные осадки – с весны до зимы. А если вы собираетесь провести летний отпуск на море вместе с автомобилем, то обработку провести «до того» сам бог велел.

К сведению потенциальных дилеров и автолюбителей: «крестный ход» в начале статьи – не пустая фраза. Станций обработки материалами Noxudol в столице в данный момент 4, по Украине 12 и около 30 на территории, так называемого, ближнего зарубежья.

И это только начало.

Официальный представитель фирмы AUSON АВ – АО «Автомеханика» приветствует новых дилеров и берется обеспечить таковых необходимым оборудованием и материалами, а также обучить персонал станций.

Автолюбителям, которые предпочитают сами ухаживать за своими железными питомцами, фирма предлагает антикор, а также широкий выбор не уступающих ему по качеству различных очистителей марки Noxudol – в аэрозолях.

Киев, ул. Семьи Сосниных, 7а. Тел. для дилеров: (044) 478-3259, 477-3785

Станции антикоррозионной обработки в Киеве: Ю. Борщаговка, ул. Якутская, 7, тел. (044) 478- 0052, ст. метро «Черниговская», ул. Красногвардейская, 34, тел. 559-1111, 559-1027, 559-1872 (доб. 2-41)