X

Шина ContiPremiumContact 5: Золотая середина

Концерн Continental – официальный спонсор Чемпионата УЕФА Евро 2012 – презентовал в Киеве на НСК «Олимпийский» свою новую летнюю шину ContiPremiumContact 5.

Концерн Continental – официальный спонсор Чемпионата УЕФА Евро 2012 – презентовал в Киеве на НСК «Олимпийский» свою новую летнюю шину ContiPremiumContact 5.

Концерн Continental – официальный спонсор Чемпионата УЕФА Евро 2012 – презентовал в Киеве на НСК «Олимпийский» свою новую летнюю шину ContiPremiumContact 5.

Новинка ContiPremiumContact 5 стала продолжением обновления линейки летних шин концерна Continental. Данная покрышка воплотила в себе многие ноу-хау двух недавних новых изделий – ContiEcoContact 5 (СЕС 5) и ContiSportContact 5 (CSC 5). В результате «премиальная» «пятерка», по утверждению создателей, стала золотой серединой, так как в ней гармонично сочетаются высокая экономичность, хорошие тормозные свойства на мокром асфальте и управляемость.

Создавая ContiPremiumContact 5 (CPC 5), инженеры уделили внимание практически всем элементам конструкции шины. Для улучшения сцепных свойств и управляемости в плечевую зону протектора внедрили укрупненные блоки, увеличивающие площадь пятна контакта – особенно при прохождении поворотов. Здесь же появились недавно разработанные 3D-ламели, которые уменьшают деформации, положительно влияя на управляемость и распределение тормозных усилий. На мокрой дороге грани ламелей более эффективно «срезают» водяную пленку, что также сокращает тормозной путь.

Шина ContiPremiumContact 5 доступна в 26-ти различных вариантах для колесных дисков от 14 до 17 дюймов с индексами скорости Т (190 км/ч), Н (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км /ч).

  

Мягкую деформируемую зону (1) смести-
ли к протектору, а жесткую (2) в зоне бортового кольца увеличили.

3D-ламели предназначены для «срезания» водяной пленки с сохранением хорошей управляемости.

Для достижения низкого сопротивления качению у шины ContiEcoContact 5 был позаимствован уже доказавший свою эффективность дизайн контура «эко». В плечевой зоне новой покрышки конструкторы применили высокопрочные армирующие материалы. Они снизили внутреннюю подвижность элементов конструкции шины, т. е. уменьшили внутреннее трение, а значит, и потери энергии на трение, что автоматически сделало меньшим сопротивление качению. Для этих же целей мягкую деформируемую зону боковины переместили ближе к протектору. Это, кстати, повысило и комфортность шины. В то же время боковину в районе бортового кольца усилили (увеличили в диаметре и по толщине), что улучшило управляемость и повысило ударопрочность покрышки, так как при деформации мягкой зоны боковина не контактирует с металлическим диском, а значит, уменьшилась вероятность ее пореза.

В состав резиновой смеси на основе натурального каучука химики ввели силику четвертого поколения. Кроме того, эти смеси уже готовят в миксерных установках нового поколения, которые максимально эффективно смешивают все компоненты, входящие в состав протекторного слоя. Составляющие подбирали так, чтобы они были связаны между собой в ходе химической реакции.

Не обошли конструкторы и проблему снижения шумности. Для этого плечевые блоки связали «шумоподавляющими» перемычками, которые блокируют выход в окружающую среду звуковых колебаний, создаваемых при движении. А чтобы не влиять на устойчивость к аквапланированию, эти перемычки разместили ближе к продольным канавкам, благодаря чему вода эффективно выдавливается по бокам шины.

Юрий Дацык
Фото Continental