X

Шина, которая экономит топливо и деньги

Велика сила привычки: оказывается, шина Energy Saver, которая позиционируется производителем как «зеленая», могла быть зеленой и по цвету. Но ее окрашивают в черный, чтобы она выглядела более традиционно, привычно для потребителя.

Велика сила привычки: оказывается, шина Energy Saver, которая позиционируется производителем как «зеленая», могла быть зеленой и по цвету. Но ее окрашивают в черный, чтобы она выглядела более традиционно, привычно для потребителя.

Велика сила привычки: оказывается, шина Energy Saver, которая позиционируется производителем как «зеленая», могла быть зеленой и по цвету. Но ее окрашивают в черный, чтобы она выглядела более традиционно, привычно для потребителя.

Однако производитель Energy Saver – компания Michelin ломает другие, более значимые стереотипы, снова доказывая, что современные шины – это не только безопасность и комфорт, но еще и экономия. Первоочередной задачей своих исследований и главным принципом бренда компания провозглашает снижение расхода топлива и выбросов углекислого газа. В наступившем сезоне Michelin презентует в Восточной Европе Energy Saver – уже четвертое за 16 лет поколение легковых шин семейства Energy со сниженным сопротивлением качению.

Эту диаграмму российские и украинские журналисты построили сами, совершив 49 торможений со скорости 70 км/ч на залитом водой асфальте шинного полигона в г. Клермон-Ферран. Тормозной путь фиксировали приборы, связанные с GPS.

Что новенького?

По данным компании, новые шины обеспечивают сокращение расхода топлива примерно на 0,2 л на 100 км и снижают выбросы CO2 на 4 г на км. Этот факт уже оценен западными автопроизводителями, которые законодательно обязаны снижать количество «вырабатываемой» их детищами углекислоты. К моменту выхода шин на европейский рынок в минувшем году новинка прошла омологацию для конвейерной комплектации различных по классу моделей ведущих марок, в том числе Citroёn, Fiat, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, Toyota, Volvo.

Не забыты и вопросы безопасности. Тесты, проведенные компанией TUV SUD Automotive, показали, что новый Energy Saver имеет лучшие характеристики торможения на мокрой поверхности по сравнению с предыдущим поколением линейки Energy и с продукцией шести ведущих компаний-конкурентов. Причем касается это и только что купленных в магазине покрышек, и колес с пробегом – наряду с новыми испытывались шины, «прошедшие» 14 тыс. км. Кстати, создатели новинки утверждают, что ее ресурс выше на 40%, чем у некоторых конкурентов. То есть на 45 тыс. км комплект Energy Saver должен сэкономить деньги на покупку одной новой шины.

Свободное качение

Что нужно сделать с шиной, чтобы она получилась одновременно и экологичной, и экономичной? Вращаясь, при каждом обороте колеса шина деформируется под весом приходящейся на нее нагрузки в пятне контакта с дорожным покрытием. При этом элементы конструкции шины нагреваются, и часть энергии, передаваемой двигателем, уходит в атмосферу. Снизив нагрев, можно сократить расход топлива, выбросы углекислого газа и прочих парниковых газов. Поэтому конструкторы сосредоточились на снижении сопротивления качению, что достигается за счет совершенной конструкции каркаса и состава резиновой смеси. Показательно, что при этом обещанная цена французской новинки остается на уровне стоимости предыдущей модели.

Технологии

Конструктивно потери энергии при качении шины сократили путем снижения ее нагрева. Повышение температуры происходит из-за трения качения, внутреннего трения при деформации резины и трения нитей брекера. Но для сохранения (и даже, как заявлено, повышения) эффективности торможения нужно, чтобы в пятне контакта шина была горячей. Конструкторы сделали так, чтобы она нагревалась не вся, а лишь в пятне контакта при торможении, т. е. очень быстро и на короткий период. Добились этого применением резиновой смеси из четырнадцати компонентов с преобладанием силики – кремниевой смеси последнего поколения. В компаунде практически отсутствует сажа – ее небольшое количество служит лишь для придания резине черного цвета вместо серого. Массу шины при этом снизили, что также повысило экономичность шины.

Оливье Виаль Директор по маркетингу департамента легковых шин компании Michelin

Эта шина – наш ответ на сложные экономические условия. Мы были готовы к этому, поскольку работаем над экономичностью еще с 1992 года, когда появилась первая модель Saver из гаммы шин со сниженным сопротивлением качению. С тех пор наши потребители сэкономили более 10 миллиардов литров топлива. Безопасность и большой ресурс к данному продукту прилагаются автоматически – это особенность всех шин нашей марки.

Киев – Клермон-Ферран – Киев

Игорь Широкун
Фото автора и Michelin