X

Система безопасности Ford не даст погибнуть на автобане

Новая система безопасности Ford поможет исключить типичную аварийную ситуацию на автобанах.

Вы со средней скоростью потока двигаетесь по многополосной автомагистрали, и вдруг видите впереди на своей полосе стоящий или резко замедляющийся автомобиль. Чаще всего такое «открытие» оборачивается попутным столкновением, опасным для пассажиров обеих машин. Новая система безопасности Evasive Steering Assist (помощь в маневре уклонения) компании Ford поможет избежать ДТП в такой ситуации.

Датчик-радар и фронтальная камера, увидев впереди в полосе движения «медленный» или стоящий объект, передают данные для оценки процессору, и если он признает неизбежность столкновения, автоматика немедленно активирует экстренное торможение. До нуля машина сама не тормозит, имеется в виду, что после нее и водитель начнет торможение. Однако, если водитель, оценив ситуацию, захочет объехать угрожающий ему автомобиль, Evasive Steering Assist поможет ему сделать это как можно точнее. «Как только водитель попытается уклониться от затормозившего впереди автомобиля, система активируется и поможет совершить маневр, упрощая резкие рулевые движения», – объясняет Питер Зегелаар (Peter Zegelaar), технический эксперт в области тормозных систем из подразделения автоматизированных технологий Ford of Europe.

Эксперты пока не раскрывают, каким именно образом осуществляется помощь в маневре – подтормаживанием некоторых колес или доворачиванием руля. На полигоне в Аахене (Германия), где Ford Europe демонстрировал свои новинки, у обозревателя «Автоцентра» была возможность испытать Evasive Steering Assist в деле. И по ощущениям, машина помогает увернуться от стоящего объекта таки скорее подтормаживанием колес, а не рулем. Еще одно субъективное наблюдение – с включенной системой Evasive Steering Assist экстремальный объезд препятствия получается более плавным и комфортным для сидящих в машине.

Интересно, что в отличие от ранее существовавших подобных систем-помощников (например, Pre-Collision Assist), данная изначально рассчитана на более-менее высокие скорости движения, характерные для загородных шоссе. Конкретные цифры скоростного диапазона компания пока не называет. Но во время демонстрационных испытаний в Аахене журналист «Автоцентра» разгонял тестовый Ford Focus до 60 км\ч, после чего система Evasive Steering Assist успешно демонстрировала свои возможности.

На серийных «Фордах» данная система безопасности должна будет появиться в течение ближайших двух лет.