X

Система безопасности при наезде: Мягкая посадка для пешехода

Компания Siemens VDO Automotive AG сделала еще один шаг на пути внедрения систем защиты пешеходов. На Франкфуртском автосалоне был представлен новый волоконно-оптический контактный датчик, который будет играть главную роль в «интеллектуальной» системе защиты этих участников дорожного движения IPPS – Intelligent Pedestrian Protection Systems. В случае столкновения с пешеходом капот приподнимается, обеспечивая мягкую «посадку» падающему на него человеку. При этом за счет демпфирования сила удара значительно снижается.

Компания Siemens VDO Automotive AG сделала еще один шаг на пути внедрения систем защиты пешеходов. На Франкфуртском автосалоне был представлен новый волоконно-оптический контактный датчик, который будет играть главную роль в «интеллектуальной» системе защиты этих участников дорожного движения IPPS – Intelligent Pedestrian Protection Systems. В случае столкновения с пешеходом капот приподнимается, обеспечивая мягкую «посадку» падающему на него человеку. При этом за счет демпфирования сила удара значительно снижается.

Компания Siemens VDO Automotive AG сделала еще один шаг на пути внедрения систем защиты пешеходов. На Франкфуртском автосалоне был представлен новый волоконно-оптический контактный датчик, который будет играть главную роль в «интеллектуальной» системе защиты этих участников дорожного движения IPPS – Intelligent Pedestrian Protection Systems. В случае столкновения с пешеходом капот приподнимается, обеспечивая мягкую «посадку» падающему на него человеку. При этом за счет демпфирования сила удара значительно снижается.

Новый датчик представляет собой зеркально-волоконный оптический проводник света, проложенный под выступающей центральной накладкой бампера. С одной стороны от него находится источник света, а с другой – фотоэлемент, который фиксирует его поступившее количество. В нормальном режиме движения на входе и выходе характеристики яркости светового потока практически одинаковы. При столкновении же нарушается зеркальная структура волокон, поэтому до фотоэлемента доходит меньшее количество света. Датчик работает по принципу, аналогичному определению расхода воды, которая через шланг переливается из одного резервуара в другой. Сравнивая характеристики светового потока на разных концах проводника, IPPS вычисляет тип деформации и скорость его протекания, а также массу и размер объекта-помехи. На основании этих данных датчик классифицирует объект, с которым произошло столкновение, – взрослый пешеход или ребенок.

IPPS распознает и передает информацию на электронный блок управления за очень малый промежуток времени – всего за 3 миллисекунды. Поэтому на то, чтобы активизировать средства защиты, у системы остается от 30 до 60 миллисекунд. Датчик – проводник света разделен на 16 секторов, что обеспечивает высокую точность определения места столкновения. Работает он в диапазоне скоростей 20 – 60 км/ч, при которых наиболее часто совершаются наезды на пешеходов. Siemens VDO планирует внедрить новую систему безопасности в европейские и японские серийные автомобили в течение последующих трех-четырех лет.

Краш-тесты сделали свое дело

Европейская комиссия обнародовала заявление, в котором говорится, что с начала работы EuroNCAP (1996 год) это объединение стало самой эффективной силой, побуждающей автопроизводителей создавать более безопасные автомобили. В моделях, удостоившихся 5 звезд EuroNCAP, риск получения смертельных травм на 36% ниже, чем в машинах, где вопросам пассивной безопасности уделено мало внимания. С учетом того, что ежегодно в автомобильных катастрофах погибает 40 тыс. человек, эти 36 процентов позволят заметно уменьшить количество жертв.

Нынешним летом Еврокомиссия приняла так называемый 3-й дорожный план действия, поставив цель к 2010 году снизить количество аварий со смертельным исходом и тяжелыми травмами на 50%.

Трехлучевая… подушка

Швейцарская фирма Autoliv создала революционную подушку безопасности для пассажиров – в виде трехлучевой звезды. Она вмонтирована в потолок и предназначена для защиты пассажиров при опрокидывании автомобиля и боковом столкновени. Две надуваемые трубы звездообразной подушки ограничивают передвижение тела в продольном направлении. Третье ответвление «звезды» в виде стенки раскрывается между впереди сидящими, ограничивая их перемещение в поперечном направлении.

Подготовили Юрий Дацык
Фото фирм производителей и EuroNCAP