X

«Стекло» вместо стали

Одной из проблем использования газобаллонного оборудования для работы ДВС на сжатом природном газе (метане) были тяжелые стальные баллоны, рассчитанные на хранение газа под высоким давлением.

Одной из проблем использования газобаллонного оборудования для работы ДВС на сжатом природном газе (метане) были тяжелые стальные баллоны, рассчитанные на хранение газа под высоким давлением.

Из-за большой массы баллонов для сжатого газа ранее этот тип ГБО был менее популярным среди авто­производителей, чем для сжиженного газа.

Одной из проблем использования газобаллонного оборудования для работы ДВС на сжатом природном газе (метане) были тяжелые стальные баллоны, рассчитанные на хранение газа под высоким давлением. При этом значительная часть энергии двигателя тратилась на перемещение этого веса в пространстве, что было экономически нецелесообразным для легковых авто. Однако проблему решила компания Gastank Sweden AB, специализирующаяся на производстве газовых баллонов. По словам создателей, баллон из высокопрочного стекловолокна 3B Hiper-Tex способен выдерживать большие ударные нагрузки. Ежегодно ГБО устанавливается примерно на 2 млн. авто по всему миру. Ранее каждую такую машину вооружали несколькими тяжелыми стальными баллонами (до 4-х). Теперь ситуация изменится, и внедрение легких баллонов обеспечит ежегодное увеличение числа автомобилей на сжатом природном газе на 18%. Разработка будет особенно интересна автопроизводителям, которым актуально снижение веса машин. Кстати, Gastank Sweden AB ранее внедрил еще одну оригинальную технологию, позволившую увеличить емкость газовых баллонов. Вместо круглого сечения инженеры применили близкое к прямоугольному. Благодаря этому баллон при том же объеме занимаемого им места вмещает на 30% больше газа.