X

Свечи накала для «зеленых»

Система накаливания для дизельных моторов


Постоянно ужесточающиеся требования к токсичности отработавших газов
вынуждают производителей автомобильных комплектующих усовершенствовать
системы двигателя. Так, компания Bosch представила на Франкфуртском автосалоне
новую систему накаливания Rapiterm для дизельных моторов. Состоит она
из новых свечей накаливания, контролирующей время разогрева электроники
и модуля управления, вмонтированного в ЭБУ двигателя. Главный узел системы
предпускового подогрева – свечи накала – выполнены из нового термоустойчивого
электропроводящего керамического материала. Источником тепла является
не спираль внутри трубки, как у классических свечей, а наружные слои стержня.

Новая конструкция свечи накала обеспечивает улучшение целого ряда характеристик
системы предпускового подогрева. Номинальное рабочее напряжение у Rapiterm
– всего 7 В (вместо 12 В), поэтому ее назвали низковольтовой. Управляющая
электроника может кратковременно повышать напряжение до 8,6 В, при этом
получают очень высокую скорость разогрева свечи – до 1000°С за одну секунду.
Потребление системой электроэнергии снизилось вдвое. Максимальная рабочая
температура свечи Rapiterm на 250°С выше, чем у более ранних конструкций,
и составляет 1300°С. В разогретом состоянии свеча может находиться до
15 минут, чего вполне достаточно, чтобы полностью прогреть дизель даже
в самые суровые морозы. В итоге инженерам Bosch удалось снизить нагрузку
на аккумулятор, ускорить процесс запуска дизелей в зимнее время (вплоть
до температуры минус 28°С), в режиме прогрева обеспечить более мягкую
работу мотора и заметно уменьшить токсичность отработавших газов (на 60%).

Ресурс Rapiterm очень велик – в процессе эксплуатации машины свечи накаливания
не нужно будет менять. С середины этого года данную систему устанавливают
на дизельные модификации Volkswagen, а в ближайшее время она появится
и на новом 3,0-литровом турбодизеле Audi.

Юрий Дацык
Фото фирм-производителей