X

Светодиодная оптика: Прощайте, лампочки!

Над созданием светодиодной оптики головного света работают практически все производители автомобильной светотехники. Нынешней весной компания Hella продемонстрировала Volkswagen Golf V с фарами, источником света у которых являются светодиоды (LED).

Над созданием светодиодной оптики головного света работают практически все производители автомобильной светотехники. Нынешней весной компания Hella продемонстрировала Volkswagen Golf V с фарами, источником света у которых являются светодиоды (LED).

Над созданием светодиодной оптики головного света работают практически все производители автомобильной светотехники. Нынешней весной компания Hella продемонстрировала Volkswagen Golf V с фарами, источником света у которых являются светодиоды (LED). Каждый из них потребляет ток всего 0,1 А, а пучок света диода формируется с помощью кристаллов. Светооптика нового поколения может работать во всех режимах – ближнего и дальнего света, габаритных огней, дневного света.

Поток света фары формируется с помощью семи шестиугольных пластмассовых линз, которые располагаются в виде пчелиных сот. Есть также отражатель специальной формы, который вместе с четырьмя сотами формирует поток ближнего света. Для дальнего задействуются три другие. В режиме дневного света работают все семь светодиодных сот. В нижней части фары расположили шесть светодиодов, которые выполняют функцию указателей поворотов.

Мощность фары в режиме ближнего света уже достигает 1000 люменов, что сравнимо со световым потоком ксеноновых ламп. А вот в режиме дальнего света LED-технология пока отстает от ксенона из-за более низкой светоотдачи светодиодов. Но к моменту внедрения в серийное производство фар нового типа и эта проблема должна быть решена.

Создатели стремятся делать светодиодные фонари и фары такими, чтобы они не нуждались в обслуживании в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Но за это наверняка придется расплачиваться при покупке авто. Ведь на развитие светодиодных технологий потрачены огромные средства, которые должны окупиться. В Европе светодиодные фары планируется внедрить в производство к 2008 году, после принятия Евросоюзом соответствующего закона. Отметим, что Американское общество автомобильных инженеров (SAE) уже дало «зеленый свет» светодиодным фарам. Первым авто с такой оптикой стал Audi A8 W12 с дневным светом в головных фарах.

Юрий Дацык
Фото фирм-производителей