X

Технологии 21-го века от Continental

Интенсивное развитие технологий для систем автономного вождения и обмена информацией с внешними ресурсами – главные веяния 21-го века современного автопрома. С этими новинками и не только нас знакомили на TechShow компании Continental.

Несмотря на скептические взгляды многих обывателей относительно будущего автомобилей с автономным управлением, т.е. без водителя, тенденции развития автопрома таковы, что подобные машины все-таки будут. Когда-то так относились к электромобилям и не верили, что они будут массовыми. Как показывает опыт некоторых стран, например, Голландии, именно такие авто уже становятся массовым транспортным средством, а по прогнозам в 2035 году в Евросоюзе будут продаваться только электромобили. Аналогичное развитие ситуации предвидится и в случае с машинами на автономном управлении. Сегодня над ними работают практически все ведущие автопроизводители, в том числе и компания Continental как ведущий поставщик комплектующих для автомобилей.

Система управления двумя пальцами

В списке новинок Continental – система управления при помощи двух пальцев. Ее ключевой элемент – сенсорный дисплей на центральной консоли. При рисовании фигуры на нем двумя пальцами интеллектуальная электроника выполняет задачу, которая зашифрована в этом символе. Пока система выполняет только несколько из них: звонок любимому (любимой), оптимальный маршрут домой, включение освещения при подъезде к дому. Но в будущем эта она станет еще более функциональной.

Облачный терминал

Облачный терминал от Continental – свидетельство того, на что способны современные облачные сервисы, даже когда речь идет об информационно-развлекательных услугах внутри автомобиля. Облачный терминал от компании Continental позволит водителю получать всю необходимую информацию без долгих установок/обновления специальных программ. В первую очередь, будут предложены информационно-развлекательные услуги. Теперь он может получить доступ к нужным ему сервисам практически в реальном времени благодаря облачной информационно-развлекательной системе.

3D-дисплей

Один из важнейших посредников в диалоге между человеком и машиной – щиток приборов. На нем, а также на центральном дисплее отображается вся необходимая информация. Презентованная Continental цифровая 3D-панель представляет собой цифровой спидометр высокого разрешения, который сохранил вид классического прибора, но предоставляет водителю информацию, актуальную в данной дорожной ситуации.

Контроль техсостояния автомобиля также будет возложен на электронику, ПО которой будет обновляться через «облако»

Беспроводные обновления

К беспроводному обновлению мы уже привыкли, пользуясь смартфонами. Теперь эту технологию применят и в автомобилях. Регулярные обновления ПО позволят добавлять новые функции и повысят безопасность, причем вскоре это будет применяться все шире. Continental благодаря спутниковой связи уже сегодня демонстрирует, что беспроводные обновления могут быть надежными и безо­пасными. Эта важная в современном мире тенденция будет характерна для автомобилей нового поколения. Через несколько лет новые модели машин будут самостоятельно обновлять свои электронные мозги.

Интернет внутри автомобиля, предложенный специалистами Сontinental, предоставляет водителю все сведения, необходимые в конкретной ситуации. Это может быть все что угодно – от ближайших заправок, ресторанов до прогноза погоды и т.д.

Автономное вождение

Для подтверждения того, что автомобили с автономным управлением могут появиться в ближайшем будущем, на испытательные треки Contidrom показали машины, системы управления которых обнаруживали контуры дороги (даже без дорожной разметки), корректировали соблюдение полосности и могли самостоятельно заезжать в гараж после одного обучающего заезда владельцем автомобиля.

Компания Сontinental на TechShow 2017 презентовала прототип беспилотной маршрутки на базе французского бусика Ligier

Внимание водителя

Система слежения за сонливостью водителя – это уже вчерашний день. Специалисты Сontinental разработали систему, которая мониторит, насколько внимательно водитель контролирует дорогу. Если он систематически отвлекается, отворачивает голову, система просит его сконцентрироваться на управлении автомобилем. Контроль за лицом водителя осуществляет специальная камера, которая установлена сверху рулевой колонки. Разработанное программное обеспечение прослеживает, куда повернута/наклонена голова водителя.

Компания Continental представила камеры нового поколения, в которых идентификация объектов осуществляется благодаря нейронным сетям. Они позволят более точно распознавать дорожные ситуации, связанные с риском возникновения ДТП.

Фото автора и Continental