X

Технология Slot-based Intersections оставит города без светофоров

Исследователи трех институтов MIT (США), ETHZ (Швейцария) и CNR (Италия) разработали технологию Slot-based Intersections для проезда перекрестков дорог без использования традиционных светофоров.

Международная группа специалистов из Массачусетского технологического института (MIT), Швейцарского института технологий (ETHZ) и Итальянского национального исследовательского совета (CNR) разработали технологию так называемых «ячеечных интервалов» (Slot-based Intersections), которая позволит отказаться от использования на перекрестках привычных светофоров.

Инновационная технология поможет сократить время путешествия и сделать процесс передвижения более эффективным, а также позволит сократить расход топлива и количество вредных выбросов. Результатом исследований стал обширный доклад в специализированном журнале PLoS ONE под названием «Изменение организации движения на перекрестках с использование слот-систем». Авторы проекта: Реми Таше (Remi Tachet), Паоло Санти (Paolo Santi), Станислав Соболевский (Stanislav Sobolevsky), Луис Рейес-Кастро (Luis Reyes-Castro), Эмилио Фраззоли (Emilio Frazzoli), Дирк Хелбинг (Dirk Helbing) и Карло Ратти (Carlo Ratti).

В основе идеи Slot-based Intersections лежит технология автономного управления автомобилями, которые способны с помощью сенсоров обмениваться информацией с другими машинами и перемещаться в потоке, сохраняя безопасную дистанцию между собой. Как работает инновационная слот-система по сравнению с традиционной системой организации движения с использованием светофоров наглядно демонстрирует видеоролик, подготовленный в авторами проекта:

Технология Slot-based Intersections работает по тому же принципу, что и система организации воздушного трафика в аэропортах. Авиадиспетчер постоянно отслеживает местоположение самолетов и в зависимости от очередности распределяет их в своеобразные временные ячейки для взлета или посадки. Таким образом самолеты совершает взлет или посадку четко в установленное время.

Аналогичны образом можно организовать движение наземных транспортных средств с автоматической организацией очередности проезда перекрестков. Данные о соответствующей свободной «ячейке» для проезда перекрестка в выбранном направлении передаются от автоматизированного центра управления дорожным движением на автопилот машины. При этом подобная система с такой же легкостью может варьировать время перехода перекрестка людьми или велосипедистами. По оценке создателей слот-системы пропускная способность дорог в мегаполисе может увеличиться вдвое.