Техосмотр: у нас жестче, чем в Европе

Немецкий TUV гуманнее нашего ДСТУ: «Автоцентр» сравнил требования немецкого и украинского государственных техосмотров

0

Сравнение требований, по которым проверяют автомобили немецкий государственный институт TUV и украинского ДСТУ-3649, с которым работают лицензированные в ГАИ отечественные СТО, показало что в Украине требования к автотранспорту жестче!

В Германии государственный техосмотр проводит особый институт технического надзора TUV.

Например, у немцев допускается применение на одной оси шин с разным рисунком протектора, а в Украине — нет. В Германии не требуется дополнительного согласования при доукомплектации автомобиля нестандартным оборудованием, если у этого оборудования есть сертификат соответствия от его производителя. У нас же официальный путь автомобиля с любыми переделками — в специальный научно-исследовательский институт.

В Украине техосмотр проводят СТО, лицензированные в государственных органах согласно ДСТУ-3649..

Более того, немецкий полицейский не имеет права усомниться в правильности комплектации машины, если на ее номерном знаке уже есть действующая наклейка техосмотра. В Украине же  официально сотрудник такого подразделения ГАИ, как Государственная автотехническая инспекция, имеет право в любой момент подвергнуть автомобиль проверке на предмет того или иного технического соответствия. А на деле и того хуже — обычные патрульные инспекторы прямо на дороге «на глазок» пытаются делать заключения о техсостоянии остановленного транспортного средства.

Проверка ходовой осуществляется инструментальными методами и визуально

Жестче украинский ДСТУ и в плане диагностики тормозов. Отечественная методика прохождения техосмотра предусматривает контроль такого параметра, как время срабатывания тормозной системы. В TUV такого понятия не существует. Гуманнее оказались немцы и при контроле параметров двигателя. Так, при измерении состава выхлопных газов европейский стандарт предписывает привязку к числу оборотов двигателя и его  температуре, получаемым со стандартного диагностического разъема автомобиля. Наше законодательство почему-то требует применения специального температурного датчика-зонда и измерения оборотов по числу импульсов тока генератора в бортовой сети.

Наибольшей принципиальностью при оформлении акта о соотвествии машины требованиям ДСТУ отличаются брендовые и дилерские СТО.

Конечно же, многим отмеченным парадоксам можно найти объяснение — например, запрет на эксплуатацию машин с разным рисунком протектора на одной оси можно объяснить отсутствием на большинстве украинских машин системы ABS. Но в целом картина получается более чем странная: наши требования — строже, а показатели аварийности и тяжести  последствий ДТП — куда хуже европейских.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.