X

«Тормозные» усилия

Continental Teves и его партнер по технологическим разработкам SGL в ходе работы над повышением безопасности будущих моделей автомобилей создали угольно-силиконовый карбидный (carbon-silicon carbide) тормозной диск C-SiC.

Continental Teves и его партнер по технологическим разработкам SGL в ходе работы над повышением безопасности будущих моделей автомобилей создали угольно-силиконовый карбидный (carbon-silicon carbide) тормозной диск C-SiC.

Continental Teves и его партнер по технологическим разработкам SGL в ходе работы над повышением безопасности будущих моделей автомобилей создали угольно-силиконовый карбидный (carbon-silicon carbide) тормозной диск C-SiC. Несмотря на то, что производственные затраты на его изготовление еще велики, преимущества этой технологии убедительны. Такие керамические диски значительно легче, чем традиционные чугунные. Это позволяет заметно снизить вес неподрессоренных масс, что положительно влияет на ходовые показатели, тормозные свойства и топливную экономичность (за счет уменьшения сил инерции). Кроме того, диски C-SiC не боятся коррозии, практически не изнашиваются и обеспечивают эффективное торможение. По утверждению инженеров Continental Teves многие автопроизводители уже рассматривают вопрос внедрения дисков C-SiC на новые модели машин.

Другая новинка от Continental Teves – новое поколение главных тормозных цилиндров, получивших название Plunger II. При их создании было решено несколько задач. Главный «козырь» Plunger II – при нажатии на педаль тормоза он обеспечивает более быстрое нарастание давления. Благодаря этому в экстремальных ситуациях обеспечивается сокращение остановочного пути. Автопроизводители оценили, несколько удачны цилиндры небольшого размера с точки зрения пассивной безопасности. При фронтальном столкновении главный привод тормозной системы за счет своей компактности перестал быть травмоопасным узлом, проникающим в салон.

Благодаря нововведениям в производстве и процессах сборки длина узла сокращена на 30 – 50 % (в зависимости от модели). Количество компонентов также уменьшилось вдвое за счет использования новых объединенных поршней, а масса каждой сборочной единицы снизилась почти на 40%. Серийное производство тормозных цилиндров планируется начать в середине 2004 года на заводе Continental Teves в Гифорне (Германия).

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей