X

Трехмерная ламелизация

Компания Goodyear подготовила очередную новинку – следующее поколение зимней шины Ultra Grip 7.

Компания Goodyear подготовила очередную новинку – следующее поколение зимней шины Ultra Grip 7.

Компания Goodyear подготовила очередную новинку – следующее поколение зимней шины Ultra Grip 7. В отличие от предшественницы Ultra Grip 6, у новинки более рельефный рисунок протектора, а именно более широкие канавки. При этом использованы V-образные канавки двух типов, что, по утверждению производителя, улучшило проходимость и управляемость на снегу, а также сделало протектор устойчивее к аквапланированию.

Ламели в протекторе нарезаны с использованием трехмерного взаимозацепления стенок блоков (3D-BIS). Это позволило увеличить численность ламелей при сохранении жесткости блоков на уровне, необходимом для обеспечения хорошей управляемости и устойчивости автомобиля на сухих и мокрых дорогах. Принцип работы трехмерного зацепления (см. рис.): в контактирующих стенках ламелей с одной стороны сделаны выступы в виде призм, а с другой – углубления такой же формы. Когда блоки протектора соприкасаются с дорогой под воздействием крутящего момента, передаваемого на шину, они начинают приоткрываться и смещаться, оставаясь при этом достаточно жесткими.

Протекторный слой изготовлен из резиновой смеси по новой полимерной технологии, элементы которой используются в шине HydraGrip. Как утверждают специалисты Goodyear, это позволило придать протектору не только отличные зимние свойства, но и хорошее сцепление на мокром асфальте.

Коснулись изменения и каркаса шины – основу сделали более жесткой, что вместе с особой конструкцией брекерного слоя позволило оптимизировать распределение давления в пятне контакта с дорогой. UltraGrip 7 будет доступна в 30-ти типоразмерах для дисков радиусом от 13 до 16 дюймов (индекс скорости – 190 – 210 км/ч).

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей