X

Турбогибрид

В свете ужесточения экологических норм и повышения спроса на гибридные автомобили, особенно в США, калифорнийская компания Сapstone объявила о начале работы над проектом создания нового типа гибридной силовой установки – с применением компактного газотурбинного двигателя.

В свете ужесточения экологических норм и повышения спроса на гибридные автомобили, особенно в США, калифорнийская компания Сapstone объявила о начале работы над проектом создания нового типа гибридной силовой установки – с применением компактного газотурбинного двигателя.

В свете ужесточения экологических норм и повышения спроса на гибридные автомобили, особенно в США, калифорнийская компания Сapstone объявила о начале работы над проектом создания нового типа гибридной силовой установки – с применением компактного газотурбинного двигателя. Это совместный проект с одним из американских производителей грузовиков. Сapstone Turbine Corporation специализируется на серийном производстве газотурбинных двигателей, работающих на различных видах горючего: природном газе, керосине, дизельном топливе и биодизеле, бензине и др. Недавно компания уже представила дизель-электрическую силовую установку с использованием 35-киловаттного микрогазотурбинного мотора. А теперь Сapstone Turbine Corporation разработала ее более мощный 65-киловаттный вариант. Принцип работы этой силовой установки довольно прост. На валу турбины дополнительно посажен генератор, который вырабатывает электричество. Кроме того, имеется внешняя обмотка, выполняющая функцию рекуперации энергии. Новинка, как и предшественница, имеет жидкостное охлаждение силовой электроники, а тяговый электромотор – на постоянных магнитах. Новая гибридная силовая установка отвечает строгим экологическим нормам CARB и EPA 2010, и это при отсутствии каких-либо систем очистки выхлопных газов – катализаторов, сажевых фильтров. Новинку можно устанавливать на развозные грузовики и автобусы.