X

Турбопрорыв

В борьбе за экологию и экономичность инженеры увлеклись созданием моторов малого объема с большой литровой мощностью.

В борьбе за экологию и экономичность инженеры увлеклись созданием моторов малого объема с большой литровой мощностью.

В борьбе за экологию и экономичность инженеры увлеклись созданием моторов малого объема с большой литровой мощностью. Но получить их без высокопроизводительных компактных нагнетателей воздуха – турбо- или механических компрессоров – невозможно. Лишь с их помощью можно подать в цилиндры такое количество воздуха, чтобы при сгорании топлива были получены не только большие крутящий момент и мощность, но и более низкая токсичность выхлопа. Решить эту задачку взялся концерн Continental, объединив свои усилия с инженерами Schaeffler Group и создав уникальный турбокомпрессор для бензиновых двигателей. Для снижения инертности его турбина имеет очень маленький диаметр – всего 38 мм и способна раскручиваться до 240000 об/мин,­ т. е. 4000 об/сек, в потоке выхлопных газов, разогретых до 1050°С. Такие характеристики требуют высокой точности изготовления и качественных материалов. Новый турбокомпрессор будет собираться на полностью автоматизированной линии, где участие человека исключено. На сборку установлены очень маленькие допуски, поэтому вероятность появления брака снижена до минимума. Благодаря модульной конструкции размеры и характеристики турбокомпрессора можно легко изменять, подгоняя их под требования разных двигателей. Осенью 2011 года это СП планирует начать производство новых турбокомпрессоров для европейских моделей. С выходом на полную мощность до 2014-го этого производства будет выпускаться около двух миллионов турбокомпрессоров в год.