X

Украинец изобрел… мотор

Украинский изобретатель Александр Лищук разработал принципиально новый силовой агрегат, который может использоваться как пневмодвигатель, компрессор, гидродвигатель, гидронасос, гидротурбина и газовый детандер.

Украинский изобретатель Александр Лищук разработал принципиально новый силовой агрегат, который может использоваться как пневмодвигатель, компрессор, гидродвигатель, гидронасос, гидротурбина и газовый детандер.

Украинец изобрел… мотор

Украинский изобретатель Александр Лищук разработал принципиально новый силовой агрегат, который может использоваться как пневмодвигатель, компрессор, гидродвигатель, гидронасос, гидротурбина и газовый детандер.

Этот двигатель похож на известные ранее роторные насосы, но благодаря предложенной автором форме цилиндра в виде эллипса двигатель имеет большую рабочую камеру, объем которой достигает 75–80% от общего объема цилиндра. В результате обеспечивается более высокая производительность. Силовой агрегат может использоваться как насос и как двигатель. Основное направление его применения – энергетика. Например, на нефте- и газодобывающих промыслах, используя давление попутного газа, подключив мотор к электрогенератору, можно получать электроэнергию. Мотор, работающий на сжатом газе, испытан и на автомобиле – собственном «Запорожце» изобретателя. Патент на него А. Лищук получил в 1993 году. В 2002 году силовой агрегат удостоен бронзовой медали на выставке в Женеве, но… до сих пор нигде не используется.

Во время работы пресс-клуба «Україна майбутня» в очередной раз был поднят вопрос об использовании новинки в промышленности.

Биотопливо из Горловки

Крупнейший химический концерн «Стирол» (Горловка, Донецкая область) запустил полный цикл производства биодизельного топлива из семян подсолнечника общей мощностью 3 тыс. тонн в год. Об этом говорится в сообщении компании. Производимое топливо будет применяться для заправки собственного автотранспорта, а также реализовываться другим потребителям. Данный биодизель может использоваться в обычных моторах как самостоятельно, так и в смеси с дизельным топливом без изменений в конструкции двигателя. «Для концерна «Стирол» создание установки по производству биодизеля является очередным шагом в реализации стратегии, в основе которой лежит развитие производств, не связанных с использованием природных ископаемых в качестве сырьевого ресурса», – говорится в сообщении.

Ранее «Стирол» начал производство биотопливных брикетов на основе отходов масложирового производства – лузги подсолнечника.

О маркировке растительного дизтоплива и его стоимости информации пока нет, однако оно должно быть дешевле.

Дизельный конек Fiat

Мода на дизельные моторы, охватившая в последние несколько лет западноевропейские страны, увеличила потребность в современных экономичных и высокотехнологичных дизелях. Успехи концерна Fiat на этом поприще окупаются сторицей. В настоящее время итальянские инженеры ведут активные работы по расширению линейки дизельных четырехцилиндровых моторов, в частности, по заказу шведской компании Saab. Нынешним летом дебютирует 1,9-литровый дизель мощностью 180 л. с. Напомним, что до этого самый мощный «фиатовский» дизель развивал 150 л. с. По словам представителей Fiat, в разработке находится 190-сильный 1,9-литровый мотор, который будет устанавливаться исключительно на модели концерна, а первым его «примерит» будущим летом спортивный хэтчбек Lancia Delta HPE. По аналогии с продукцией марки BMW, итальянцы также планируют использовать технологию двухступенчатого наддува, при которой большая по диаметру турбина будет срабатывать после разгона мотора до 3000 об/мин.

Старт испытаниям

Проведенные ресурсные испытания прошлогодней новинки ЗАО «Росава» – летней шины ВС-59, позволили выявить в ней как преимущества – хорошее поведение на сухих и мокрых покрытиях, так и недостатки – повышенную шумность и невысокий комфорт. В этом году на смену ВС-59 пришла модель SQ-201 Aqualine, в которой, по утверждению создателей, исправлены недостатки предшественницы. Чтобы проверить новинку, мы установили три комплекта новых шин разных размеров на редакционные авто. О результатах их тестирования расскажем через 2 месяца.