X

Установка ГБО для EVO

Нынче цена на бензин не радует, поэтому даже владельцы «заряженных» моделей интересуются установкой газобаллонного оборудования. Что можно поставить, например, на Mitsubishi Lancer EVO X?

Не только стоимость топлива вынуждает владельцев «заряженных» машин устанавливать ГБО. Еще один весомый фактор – нестабильное качество 98-го бензина, которым «питаются» высокофорсированные моторы. Результат – потеря мощности и попутные проблемы с системами питания и зажигания, что не устраивает горячих владельцев таких машин. Какой же комплект ГБО можно установить на Mitsubishi Lancer EVO X, ведь это авто – из ряда неординарных? Вот как к этому подходят специалисты компании «Мотор-Газ».

Комплект

При выборе ГБО для данной модели были учтены все ее особенности, в первую очередь, большая удельная мощность двигателя, ведь 4-цилинд­ровый мотор выдает 300 л. с. Остановились на турбокомплекте Prins VSI-2 голландского производителя Prins Autogassystemen B.V. Это одна из новейших разработок компании. Особое внимание уделили выбору форсунок. Входящие в комплект Prins VSI-2 форсунки Keihin заменили форсунками с более высокой производительностью Napoleon. Они способны обеспечить стехиометрической ­смесью двигатели с мощностью от 70 до 100 л. с. на один цилиндр. Для этого авто, утверждают в «Мотор-Газе», более оптимальный вариант сложно найти. Редуктор остался стандартный из комплекта Prins VSI-2 – с компенсацией по давлению во впускном коллекторе. Газ из баллона подается через усиленный мультиклапан с увеличенными по сравнению со стандартным проходными сечениями и сечением плас­тиковой трубки.

В блоке управления Prins VSI-2 используется оригинальный алгоритм расчета количества газа, который необходим мотору в любой момент. Такая точность достигается благодаря применению высокоточных датчиков температуры и давления, высокоскоростного процессора и, безусловно, безупречного алгоритма управления процессом. Все это дало возможность получить намного более совершенную газовую систему, точность работы которой не сравнится ни с какой альтернативной, даже оснащенной функцией OBD-коррекции.

У Prins VSI-2 цвет переключателя видов топлива можно настроить под любую подсветку. Смешивая красный, зеленый и синий цвета можно получить любые вариации. Для хранения газа установили баллон на 74 л, что немаловажно для машины, пожирающей в городе не менее 14 л топлива на каждую «сотню».

Настройка

Для настройки смонтированной системы специалисты компании «Мотор-газ» в выпускном коллекторе дополнительно установили широкополосный лямбда-зонд, при помощи которого можно в режиме реального времени следить за составом смеси. В том числе и в режиме открытого цикла, когда штатное лямбда-регулирование не работает. Это, в первую очередь, режимы максимальных нагрузок, где важно исключить работу мотора на обед­ненных смесях. В качестве дополнительной опции был смонтирован и датчик температуры выхлопных газов, который дает водителю информацию о том, в каком тепловом режиме находится двигатель. Кстати, на газе при правильно подобранном и грамотно настроенном оборудовании этот показатель меньше, чем на бензине. Для полноценной настройки системы понадобилось проехать в разных режимах несколько десятков километров.

Двигатели «заряженных» машин рассчитаны на работу при экстремальных температурных и механических нагрузках, поэтому они неплохо работают на газе без каких-либо негативных особенностей, как, например, необходимость более частой регулировки клапанных зазоров и т. д.

Стоимость такого переоборудования «заряженной» модели обошлась клиенту в 1600 евро.

Для подачи газа в цилиндры применили высокопроизводительные форсунки Napoleon.

Цвет подсветки кнопки можно подобрать под подсветку торпедо машины.

Газовый редуктор и фильтр с датчиком температуры и давления газа разместились в левом дальнем углу моторного отсека.

Для оптимальной коррекции топливоподачи и настройки ГБО в выпускной тракт дополнительно установили широкополосный лямбда-зонд и датчик температуры.

Блок управления разместили в моторном отсеке.

Полноценное заправочное устройство (без переходника) находится в штатном лючке бензобака.

Для хранения сжиженного газа на борту такого «прожорливого» авто был использован торроидальный баллон объемом 74 л, который помес­тился на место штатной запаски.

 

Роман Матвеев Директор компании «Мотор-Газ» (motor-gas.ua)

Не все двигатели японских моделей, в отличие от немецких, рассчитаны на длительные поездки по автобанам на больших скоростях, когда на двигатель действуют большие тепловые и механические нагрузки. Обусловлено это тем, что в Японии дорожные условия несколько иные, а точнее, их трассы более короткие и медленные. Но это не относится к моделям со спортивной ориентацией. Такие автомобили, как Mitsubishi Lancer EVO, достаточно хорошо переносят газ в качестве альтернативного топлива, т. к. изначально рассчитывались под спортивный режим работы. Моторы «заряженных» авто также имеют высокую степень сжатия для использования в них высокооктанового топлива – А-98. Поэтому сжиженный газ пропан-бутан с октановым числом 100–105 сгорает в цилинрах двигателя в условиях более адаптированных, чем при работе в агрегатах под бензины А-95, А-92. Необходимо только придирчиво отнестись к выбору комплекта ГБО, монтажу и настройке системы в целом. Тогда авто будет радовать владельца. Если за монтаж возьмутся гаражные «гебеошики», то они наверняка создадут проб­лемы. А в случае с такими авто устранение неисправностей мотора и систем стоят очень дорого.