X

В магазин на электроприводе

Как показывают наши тесты электромобилей и моделей с гибридной силовой установкой, интерес к данным машинам очень высок. Очередной шаг в развитии гибридных технологий сделал Audi Q5 Hybrid quattro, который вскоре появится в Украине. Оснащенный «параллельной» гибридной установкой, он предоставляет возможность ездить на короткие расстояния только на электричестве.

Как показывают наши тесты электромобилей и моделей с гибридной силовой установкой, интерес к данным машинам очень высок. Очередной шаг в развитии гибридных технологий сделал Audi Q5 Hybrid quattro, который вскоре появится в Украине. Оснащенный «параллельной» гибридной установкой, он предоставляет возможность ездить на короткие расстояния только на электричестве.

Как показывают наши тесты электромобилей и моделей с гибридной силовой установкой, интерес к данным машинам очень высок. Очередной шаг в развитии гибридных технологий сделал Audi Q5 Hybrid quattro, который вскоре появится в Украине. Оснащенный «параллельной» гибридной установкой, он предоставляет возможность ездить на короткие расстояния только на электричестве.

Модель Audi Q5 Hybrid quattro интересна прежде всего тем, что является полным гибридом, т. е. автомобиль способен ездить не только на энергии ДВС и помогающего ему электродвигателя, но и на «чистой» электротяге. Такой режим предполагается и для других гибридов, но с последовательной структурной схемой включения – когда машина приводится в движение только электромотором, а ДВС работает в качестве поставщика энергии.

Модель Q5 Hybrid с «параллельной» гибридной установкой (электромотор расположен между ДВС и коробкой передач) лишь на электрическом питании может двигаться со скоростью до 100 км/ч, а запас хода при поддержании скорос­ти 60 км/ч достигает 3 км. Даже поездка в ближайший магазин на электроприводе не будет требовать запуска ДВС и его прогрева, на что уходит львиная доля расхода горючего, к которой добавляется расход топлива при движении. Да и при обычной городской езде на авто данного класса мало кто может похвастаться расходом топлива в 6,6 литра на «сотню». Причем это без ущерба динамике – высокотехнологичный мотор TFSI в паре с электродвигателем разгоняет машину до 100 км всего за 7,1 секунды – как «заряженные» модели серийных хэтчбеков и седанов.

В целом гибридная силовая установка Audi Q5 Hybrid quattro может работать в пяти режимах – езда только на тяге бензинового двигателя, лишь на электротяге и в режимах гибрида – когда электродвигатель помогает ДВС при обычной езде, рекуперации и интенсивных ускорений. На старте, как только водитель отпускает педаль тормоза, электромотор начинает катить автомобиль. Так машина может разгоняться до 100 км/ч, не издавая постороннего шума и не выбрасывая в атмосферу отработавших газов.

Конструктивные ноу-хау

В силовую установку, как и положено моделям премиум-сегмента, включен мощный бензиновый двигатель, который спарили с электромотором. В качестве ДВС здесь использован 2,0-литровый бензиновый агрегат TFSI с непосредственным впрыском бензина и системой регулирования высоты подъема клапанов AVS (Audi valve lift system). Его мощность 211 л. с. и крутящий момент 350 Нм в очень широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4200. Сразу же за ДВС в компоновочной схеме располагается 33-киловаттный (45 л. с.) электромотор переменного тока с крутящим моментом 211 Нм.

В сумме эта силовая установка выдает до 245 л. с. (180 кВт) и 480 Нм крутящего момента, обеспечивая автомобилю отличную динамику, экономичность и, кроме того, экологичность. Выбросы СО2 в атмосферу составляют всего 160 г/км.

Водитель может самостоятельно выбрать одну из трех программ работы силовой установки. Полностью электрический режим активируется нажатием кнопки EV на центральной консоли. В режиме D электронный блок управления оптимизирует работу двух источников механической энергии из расчета получения минимального расхода топлива. В режиме S гибрид вместе с трансмиссией работает в режиме «Спорт», предоставляя отменные динамические характеристики – 7,1 с от нуля до «сотни» и 5,9 с – с 80 км/ч до 120 км/ч. Интересно в этой модели перераспределяется крутящий момент между осями в зависимости от выбранного режима и дорожных условий. Q5 Hybrid имеет постоянный полный привод с базовым распределением крутящего момента 40:60. В режиме «Спорт» максимум момента передается на задние колеса, а в режиме D на скользких покрытиях большая часть момента автоматически перераспределяется на колеса с лучшими сцепными свойствами.

Когда водитель отпускает педаль газа, электромотор начинает «подрабатывать» генератором (режим рекуперации энергии), частично «возвращая» в АКБ потраченную при разгоне и движении энергию. Как генератор электродвигатель работает и на первом этапе торможения, выполняя функцию моторного тормоза. При интенсивном замедлении тормоза активизируются изначально. Тормозная система автономна и включает в себя электронасос, выполняющий функцию усилителя.

Все дополнительные элементы для получения гибрида весят около 130 кг. Кстати, этот полноприводный автомобиль может буксировать прицеп общей массой в 2 тонны.

Электромортор в Q5 Hybrid расположен между ДВС 2.0 TFSI и коробкой передач. Он может выполнять роль как тягового мотора, так и генератора. При торможении преобразует кинетическую энергию в электрическую.

Бензиновый мотор может не включаться до впечатляющей для гибрида скорости 100 км/ч. При движении на скорости до 60 км/ч запаса батарей хватает на 3 км.

  

У Audi уже созданы экспериментальные электромобили, которые появятся в серийном производстве в 2012 году. А гибридный серийный Q5 Hybrid уже сейчас готов приносить владельцам немалую экономию.

Юрий Дацык
Фото Audi