X

Весенний курс «АвтоЛикбеза» окончен

В пятницу, 14 июня, завершился весенний «семестр» курса передач «АвтоЛикбез».

Курс передач «АвтоЛикбез» подготовлен информационно-маркетинговым агентством «Автовэй Украина» и «Авторадио», при информационной поддержке ведущих производителей пяти категорий автокомпонентов. Этот курс значительно расширил представления рядовых автовладельцев по ряду вопросов, касающихся содержания и эксплуатации автомобиля. И благодаря консультантам проекта – не только в чисто технической области, а и в сфере взаимодействия «человек-автомобиль».

Темами цикла на этот раз были автомобильные масла, усиленные детали подвески, автолампы, тормозные диски и колодки, а также фильтры. В весеннем «АвтоЛикбезе» 2013 года, как обычно – поднимались вопросы качества автокомпонентов, их влияния на безопасность водителя и пассажиров, экономические и сервисные нюансы, защита продукции от подделок и т.п. Однако глубина рассмотрения вопросов этим не ограничивалась – в зависимости от компонента или расходного материала, рассматривались принципиальные моменты, расширяющие представление автовладельцев о сложности взаимодействия систем, которые составляют современный автомобиль.

Специалисты компании DELPHI на этот раз представили масла, разработанные с учетом глубоких познаний инженеров компании относительно устройства автомобиля. И, по сути, речь шла не о самих маслах, а о том, какие особенности современных авто требуют специализированного подхода при создании масел. Новые экологические стандарты привели к тому, что в автомобилях появились компоненты, крайне чувствительные к некоторым химическим веществам. Более высокие температуры и удельные нагрузки трения в высокооборотистых двигателях требуют от масел более стабильной вязкости по мере нагрева.

Основной посыл специалистов DELPHI состоял в том, что ошибка в выборе масла сегодня – намного более критична, чем 10 или 20 лет назад. И это относится не только к ошибке на одну ступень стандарта API или ACEA. Качество продукта, определяемое соблюдением технологий производства, происхождением базовых масел и пакетом присадок, гарантирует максимальный срок службы двигателя. Качественное масло при изменении температуры изменяет свою вязкость не линейно, обеспечивая меньший износ деталей двигателя при пуске, оптимальные энергосберегающие характеристики в «крейсерском» режиме и достаточную защиту на предельных оборотах и нагрузках. И все это невозможно определить «на глаз» – единственное на что можно полагаться  – это репутация производителя масла.

Об особенностях подвески рассказывали специалисты компании MEYLE – основной упор был поставлен на усиленных деталях подвески MEYLE-HD. Слушателям цикла, помимо множества технических подробностей, предлагалось усвоить два основных момента. Первый говорил о том, что усиленные детали для «гражданских» автомобилей – совсем не то же самое, что детали для автоспорта. В автоспорте важна прочность к предельным нагрузкам, а не ресурс. Водители же личного городского транспорта нуждаются в деталях подвески, которые будут ходить долго и беспроблемно в условиях отечественных дорог (за исключением попадания в открытые ливневки).

Второй очень важный момент в отношении подвески касался взаимодействия «человек-автомобиль». «Автоликбезе» давал исчерпывающие объяснения, как износ подвески влияет на безопасность движения с разных сторон: со стороны исправности деталей, управляемости автомобиля и более того – утомляемости водителя. Когда говорят, что автомобиль едет «как новый», имеют в виду прежде всего состояние ходовой части и подвески – послушность машины и легкость управления, которое не утомляет. Это, а не только отсутствие «пробоев» и есть комфортность вождения в широком смысле.

Специалисты компании PHILIPS тоже внесли свой вклад в развитие того уровня понимания, который позволит автовладельцам в будущем рассматривать своеобразный симбиоз «водитель-автомобиль» как единое целое. И соответствующим образом подходить к эксплуатации автомобиля или выбору автокомпонентов. Так, помимо типов и видов автоламп, а также их классификации по улучшенным характеристикам, автовладельцам раскрыли глаза на особенности ночного зрения человека.

Надеемся, что теперь водители, прослушавшие курс автоликбеза понимают – увеличенное на на 30% количество света на дороге, это вовсе не на треть, а в разы больше безопасности. Потому что нервная система водителя утомляется намного меньше, а концентрация внимания и способность к быстрым реакциям сохраняется дольше. Ведь человек – существо дневное, и при плохом освещении наш мозг тратит слишком много энергии, чтобы прорисовать нечеткую картинку, предоставляемую непосредственно зрительным рецептором, то есть глазом.

Естественно, в посвященных автолампам передачах были освещены и технологии производства качественных автоламп, позволяющие сочетать характеристики, которые при использовании технологий прежнего поколения были конфликтующими – например, увеличенную силу светового потока и продолжительный срок службы автолампы.

По тому же пути пошли и специалисты компании Federal Mogul, представившие слушателям информацию о рабочих деталях тормозной системы – колодках, дисках и других ее компонентах. Они не просто рассказали о необходимых свойствах фрикционных материалов, требованиях к геометрии тормозных дисков, устойчивости этих компонентов к высоким температурам и тому подобное. Слушателям было раскрыто содержание понятия «эффективное торможение», включающего в себя множество факторов. Это и отклик педали тормоза, и стабильность тормозного усилия при одинаковых по силе нажатиях на нее, и способность автомобиля затормозить по предсказуемой траектории.

Из передач слушатели узнали, что базовый стандарт RC90, которому обязательно должны соответствовать колодки – лишь минимальные обязательные требования. Колодки FERODO тестируются еще по нескольким пунктам, включая мокрое торможение, чтобы обеспечить максимальную безопасность. В отношении тормозной системы психологический аспект также важен. Уверенность в тормозах, отсутствие скрипов и шумов при торможении, адекватный отклик педали тормоза – все это снижает напряженность водителя, позволяя ему оставаться максимально внимательным к окружающей обстановке и готовым к реагированию, а не сосредоточенным на физическом управлении автомобилем.

Специалисты компании MAHLE, которые рассказывали слушателям автоликбеза о фильтрах, помимо рассказа о функциях фильтров, их устройстве и принципах работы, особое внимание уделили различию между современными фильтровальными материалами и теми, которые использовались в фильтрах предыдущих поколений. Теперь автовладельцы знают, в чем преимущества материалов с глубинным поглощением – они удерживают мельчайшие частицы, обладают улучшенной пропускной способностью и дольше служат, поскольку грязь не оседает на поверхности фильтровального элемента.

Сделали акцент и на важности салонных фильтров для сохранения здоровья водителя и пассажиров. Рассказали слушателям и о применяемом в фильтрах методе электростатической фильтрации, который помогает улавливать буквально наночастицы, имеющие электрический заряд. Правда, современные фильтры, как воздушные фильтры двигателя, так и салонные – не подлежат очистке или регенерации, а могут быть лишь заменены. Что, впрочем, необременительно, учитывая, что это не самый дорогой компонент в автомобиле, как и то, что материалы одноразового применения обеспечивают непревзойденные характеристики фильтрации.

Резюмируя весь весенний цикл «АвтоЛикбеза» 2013 года, можно сказать, что теперь водители не только разбираются в большем количестве систем автомобиля, но и лучше знают принципы их работы. И лучше понимают, как тесна связь между техникой и использующим ее человеком. От решений владельца зависит исправность техники, а от состояния автомобиля в свою очередь – безопасность и даже настроение его владельца.