X

Volkswagen представил систему «Временный автопилот»

Компания Volkswagen на заключительной презентации исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport – «Высокоавтоматизированные автомобили для интеллектуальных транспортных систем») презентовала систему «Временный автопилот» (Temporary Auto Pilot - TAP).

Система «Временный автопилот» от Volkswagen позволяет автомобилю ехать на автомагистралях и других дорогах в полуавтоматическом режиме до скорости 130 км/ч. Полуавтоматический режим подразумевает под собой что-то среднее между полностью автоматическим режимом, в котором не участвует водитель, и обычным управлением автомобилем. То есть водитель имеет возможность ненадолго отвлечься от процесса управления автомобилем – при необходимости убрать руки с рулевого колеса и т.д., но при этом он всегда должен видеть дорогу, чтобы вовремя среагировать в случае экстремальных ситуаций. Система «Временный автопилот» от Volkswagen базируется на функциональных возможностях двух систем – на адаптивном круиз-контроле (adaptive cruise control – ACC) и ассистенте удержания полосы движения  (Lane Assist).

В полуавтоматическом режиме движения, именуемом как пилотный режим, TAP поддерживает безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля, заданную водителем скорость, снижает скорость при криволинейной траектории движения, а также удерживает автомобиль по центру полосы движения. Также Система «Временный автопилот» от Volkswagen при обгоне контролирует соблюдение правил дорожного движения, в том числе и скоростного режима там, где стоят соответстующие ограничительные знаки. TAP работает даже в пробках, останавливая и запуская двигатель. Для обеспечения работоспособности данной системы помимо радара, камеры и ультразвуковых датчиков применяется лазерный сканер, который сканирует пространство в горизонтальной плоскости.