X

Volvo не даст водителям утомиться

По данным исследований, проводимых различными организациями в области безопасности движения примерно 90 процентов всех дорожных инцидентов происходят вследствие рассеянности или усталости водителя.

По данным исследований, проводимых различными организациями в области безопасности движения примерно 90 процентов всех дорожных инцидентов происходят вследствие рассеянности или усталости водителя. Инженеры компании Volvo, известной своими достижениями в области безопасности, разработали системы, позволяющие водителю избежать или снизить риск аварии, вызванной утомлением. Они получили название Driver Alert Control (DAC) и Lane Departure Warning (LDW).

Действие первой основано на анализе перемещения автомобиля по дороге. Она состоит из небольшой камеры, которая расположена в районе салонного зеркала, нескольких датчиков и блока управления. Камера отслеживает расстояние между автомобилем и линиями разметки, а датчики следят за движением машины. Информация от датчиков и камеры поступает на блок управления, который анализирует вероятность потери водителем контроля над автомобилем. В случае, если риск велик, система включает звуковой сигнал для водителя, а на панели приборов загорается индикатор с изображением чашки кофе и надпись, предлагающая остановиться на отдых.

Вторая система LDW активируется кнопкой на панели приборов и использует для контроля ту же камеру, что и DAC. В случае, если автомобиль пересекает линию разметки, а сигнал поворота не включен, в салоне срабатывает предупреждающий звуковой сигнал. Обе системы включаются после набора скорости 65 км/ч и отключаются при скорости менее 60 км/ч. Покупатели смогут заказать эти системы в качестве опции для моделей Volvo V70, XC70 и S80.